Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Поздняя осень».
Цель: Вызвать у детей интерес к поздней осени и желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
Задачи:
- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
- чить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
Материал:
Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти, непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
Предварительная работа:
Беседа о поздней осени, ее признаках, рассматривание репродукций картин известных художников, наблюдения на прогулке за состоянием погоды.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Осень» Федоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворение?
Ответ детей: осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Дети скажите, какая может быть осень?
Ответы детей: тёплая, холодная, золотая.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сказали, но осень может быть еще поздней. Вот и сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще немного и закончится последний месяц осени и начнется зима.
Давайте вспомним, приметы поздней осени?
Ответы детей: стало холодно, солнце светит, но меньше греет, пролетает первый снег, появился на лужах лед.
Воспитатель: Да ребята, все верно вы сказали. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации разных художников с изображением осенних пейзажей. Один художники изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно на картины и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень и почему вы так думаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на этой картине нарисована поздняя осень
небольшой снег, хмурое небо, на деревьях почти нет листьев. Художник использовал больше холодных оттенков.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Но для того, чтобы нарисовать нам красивый пейзаж, нужно выбрать краски.
Сейчас я вам расскажу, как мы это будем делать: У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски, сначала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого в белую краску добавить капельку чёрной, а если вы будете рисовать тучи то к голубой краске добавьте немного черной и размешайте эту краску в палитре.
Трава и листья осенью тоже уже не ярко-зеленые. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет, смешайте в палитре. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Воспитатель: Вот так мы сделали фон. Теперь будем рисовать деревья. Ребята, каким способом будем рисовать деревья?
Ответ детей: кончиком кисти.
Воспитатель: правильно кончиком кисти.
Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки.
Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?
Ответы детей… дети предлагают разные варианты.
Физкультминутка «Осенью»
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Я предлагаю вам нарисовать позднюю осень, подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе помогает и подсказывает индивидуально, а также обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, дети рассказывают, что нарисовали.