Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Зульфия Атаева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перелетные птицы».

Возрастная группа : Подготовительная «Б»группа

Цель: Научить рисовать щеткой. Развивать самостоятельность и память.

Образовательные:

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь друг другу.

Организационная образовательная деятельность

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про перелетных птиц. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: колокольчик, письмо, музыка, фото грача

Предполагаемый результат:

Владеют активной речью: Умеют отличать птиц по описанию.

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь)

(Звенит колокольчик)

-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? Рис птицы. ( Отвечают: птица).

-Правильно, это птица.

• Это перелетная птица, или зимующая? (ответы детей)

• -Но с ней что то случилась, Потому что когда я ее встретила, она была одна, вокруг никого не было, только рядом лежало вот это письмо. (Чтение письма). Ребята, помогите мне.

• Вот, как наступила весна, мы вместе с другими птицами собирались прилететь, к вам подул сильный ветер, и мы все разлетелись в разные стороны. Помогите мне найти свою семью.

• -Ну что ребята, хотите помочь?

• Да

• Сможете?

• Да

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Тогда отправляемся в путь. Закрываем глазки,.покружились вокруг себя, шаг на право, шаг налево, шаг вперед и шаг назад.

-Открыли глазки.

-Где мы с вами оказались?

Дети (в лесу)

-Что вы тут видите?

-Какие тут птицы?

-Давайте поднимем перелетных птиц наверх.

-Дети-(подняли)

-А почему этих птиц вы не подняли?

-А разве из двух птиц может быть стая?

-А как вы понимаете что такое стая?

-Ребята, по моему они хотят нам что то сказать. Голос. -Ребята, до вылета. Нас было много, а сейчас, нас совсем мало, помогите нам найти остальных.

-Ребята, посмотрите, мы подняли всех перелетных птиц? Да.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

-Как же мы можем собрать птиц в стаю?

-Может у вас есть какие нибудь предложения?

-ответы детей.

-А вы умеете рисовать птиц?

Да

-Я вам предлагаю нарисовать их.

Сначало слушаем меня внимательно, потом отвечаем на вопросы, а после приступаем к рисованию.

-Скажите, из каких частей состоит птица?

-А чем можно нарисовать птиц?

-Вы все чистите дома зубы?

Да. -А чем?

Щетками.

-А как вы думаете, можем ли мы вместо кисточки для рисования использовать зубную щетку?

Да.

-Вот посмотрите на эту птицу, и скажите,

-Какую часть тело, мы можем нарисовать щеткой?

Ответы детей.

-А туловище,мы можем нарисовать кисточкой.

-Почему мы крылья нарисовали щеткой?

Ответы (чтобы подчеркнуть выразительность)

Правильно, молодцы.

Методика рисования щеткой- Движением руки сверху вниз.

Приступаем к работе.

-А теперь несите сюда свои работы, и посмотрите,

-Сможет ли получиться стая из этих птиц?

Да!

Отпустим наших птиц на небо, чтобы они полетели. И нашли друг друга.

Рис. - Посмотрите. Они нам, что-то хотят сказать. Голос- Спасибо вам ребята, за помощь, благодаря вам, мы сможем полететь дальше. До свидание!

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Осмысление (3 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Ну что ребята, и нам пора возвращаться в группу.

-Что мы хотели сегодня сделать?

-У нас получилось?

-Куда мы для этого отправились?

-А почему мы отправились туда?

-Чему вы научились?

Вы сегодня молодцы!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Атаева (УИ 2222868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД