Зульфия Атаева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы».
Возрастная группа : Подготовительная «Б»группа
Цель: Научить рисовать щеткой. Развивать самостоятельность и память.
Образовательные:
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь друг другу.
Организационная образовательная деятельность
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про перелетных птиц. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: колокольчик, письмо, музыка, фото грача
Предполагаемый результат:
Владеют активной речью: Умеют отличать птиц по описанию.
Этапы мероприятия
Этапные задачи
Деятельность педагога
Осуществляемая деятельность
Предпосылки учебной деятельности
Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.)
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь)
(Звенит колокольчик)
-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? Рис птицы. ( Отвечают: птица).
-Правильно, это птица.
• Это перелетная птица, или зимующая? (ответы детей)
• -Но с ней что то случилась, Потому что когда я ее встретила, она была одна, вокруг никого не было, только рядом лежало вот это письмо. (Чтение письма). Ребята, помогите мне.
• Вот, как наступила весна, мы вместе с другими птицами собирались прилететь, к вам подул сильный ветер, и мы все разлетелись в разные стороны. Помогите мне найти свою семью.
• -Ну что ребята, хотите помочь?
• Да
• Сможете?
• Да
постановка детской цели: Зачем?
Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий
Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.)
Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;
Тогда отправляемся в путь. Закрываем глазки,.покружились вокруг себя, шаг на право, шаг налево, шаг вперед и шаг назад.
-Открыли глазки.
-Где мы с вами оказались?
Дети (в лесу)
-Что вы тут видите?
-Какие тут птицы?
-Давайте поднимем перелетных птиц наверх.
-Дети-(подняли)
-А почему этих птиц вы не подняли?
-А разве из двух птиц может быть стая?
-А как вы понимаете что такое стая?
-Ребята, по моему они хотят нам что то сказать. Голос. -Ребята, до вылета. Нас было много, а сейчас, нас совсем мало, помогите нам найти остальных.
-Ребята, посмотрите, мы подняли всех перелетных птиц? Да.
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания
Мотивация к самостоятельной деятельности
Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
-Как же мы можем собрать птиц в стаю?
-Может у вас есть какие нибудь предложения?
-ответы детей.
-А вы умеете рисовать птиц?
Да
-Я вам предлагаю нарисовать их.
Сначало слушаем меня внимательно, потом отвечаем на вопросы, а после приступаем к рисованию.
-Скажите, из каких частей состоит птица?
-А чем можно нарисовать птиц?
-Вы все чистите дома зубы?
Да. -А чем?
Щетками.
-А как вы думаете, можем ли мы вместо кисточки для рисования использовать зубную щетку?
Да.
-Вот посмотрите на эту птицу, и скажите,
-Какую часть тело, мы можем нарисовать щеткой?
Ответы детей.
-А туловище,мы можем нарисовать кисточкой.
-Почему мы крылья нарисовали щеткой?
Ответы (чтобы подчеркнуть выразительность)
Правильно, молодцы.
Методика рисования щеткой- Движением руки сверху вниз.
Приступаем к работе.
-А теперь несите сюда свои работы, и посмотрите,
-Сможет ли получиться стая из этих птиц?
Да!
Отпустим наших птиц на небо, чтобы они полетели. И нашли друг друга.
Рис. - Посмотрите. Они нам, что-то хотят сказать. Голос- Спасибо вам ребята, за помощь, благодаря вам, мы сможем полететь дальше. До свидание!
Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Осмысление (3 мин)
Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь
Ну что ребята, и нам пора возвращаться в группу.
-Что мы хотели сегодня сделать?
-У нас получилось?
-Куда мы для этого отправились?
-А почему мы отправились туда?
-Чему вы научились?
Вы сегодня молодцы!
Рефлексия (личная оценка)
Умение достигать поставленной цели
Что хотели сделать? Получилось? Почему?