Кудякина Вера
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию, на ней изображена дымковская барышня. Такие игрушки начали делать очень-очень давно, в селе Дымково. Поэтому и игрушки назвали - дымковские. Их можно узнать по этим красивым узорам. В этих элементах есть секрет, каждый узор что то означает, ну например: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Такие игрушки делают только у нас в России.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дети как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские
Воспитатель: Правильно, а почему их так называли?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель: В старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины, но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, поэтому мастера стали их расписывать яркими узорами.
А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: А какие цвета они использовали для росписи?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета?
Дети: Яркие, веселые, праздничные.
Воспитатель: А вы хотели бы попасть в село Дымково и стать мастерами?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы стоим на берегу реки, а на другом берегу реки село Дымково, на же можно туда добраться?
Дети: На лодке
Физминутка:
(имитация движений, переплыть)
Мы на лодочке плывем,
на волнах качаясь.
мы одним веслом гребем,
вторым помогаем.
давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок
и быстрей шагаем.
Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня есть для вас шаблоны фигурок "Дымковских барышень", которые не успели расписать мастера, давайте им поможем. Закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку. Придумали? Ну, а теперь приступим к работе.
Самостоятельная работа детей.
Готовые работы выкладывают на общий стол, и дети их рассматривают.
Воспитатель: Вот наши "Дымковские барышни" и стали нарядными, на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.
Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал свое рабочее место. Вы тоже начинающие мастера, поэтому не забудьте убрать свое рабочее место.