Степуляк Ирина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Домик с трубой и фокусник-дым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать сюжетную композицию по задуманному.
Задачи:
1. Учить детей создавать фантазийные образы.
2. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании композиции по мотивам литературного произведения
3. Развивать воображение.
4. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Оборудование: белая бумага А4, карандаши, иллюстрации избушки.
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Домик с трубой и фокусник-дым“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
Педагог читает детям стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой»:
Помню я, в детстве
Над нашей избой
В небо струился
Дымок голубой.
Очень мне нравился
Фокусник-дым,
Он развлекал меня
Видом своим.
Он превращался
В дракона, в коня,
Он заставлял
Волноваться меня!
Мог он построить
Над нашей трубой
Царство любое
И город любой,
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадились
Людям вредить!
Жалко, что этот
Дымок голубой
В сказку отправился
Вместе с трубой!
Чтобы теперь
У него побывать,
Надо картинку
Нарисовать:
Домик с трубой,
Домик с трубой,
В небо струится
Дымок голубой!
Педагог показывает детям иллюстрации миниатюрных избушек с трубой на крыше, а также 2-3 варианта рисует на доске и предлагает детям самим нарисовать необычные картины. Маленькие избушки располагаются внизу листа, на крыше не забыть нарисовать трубу из которой идет фокусник-дым (вспоминаем во что превратился он в стихотворении). Педагог ещё раз зачитывает отдельные строчки или просто напоминает, что фокусник-дым, кажется, то драконом, то конём, то чудищем, то городом или целым царством. Советует детям постараться изобразить фокусы - превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время оставались дымом.
Практическая часть
Педагог направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств для решения творческой задачи. Предлагаются и обсуждаются разные варианты:
- рисование в виде отдельных тучек и дорисовка деталей, чтобы это было на что-то похоже (на овечку, цветок, волну с корабликом);
- рисование дыма в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, верблюда, гнома);
- рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т. е. без отрыва от бумаги, чтобы получились очертания чего-то сложного (например, горных хребтов, крон деревьев, крыш города или сказочного замка) и т. д.
Дети задумывают свой образ фокусника-дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин. В конце занятия рассказывают друг другу и педагогу, что задумывали и что в результате получилось.
Итог занятия
На доске оформляется выставка фантазийных картин «Сказочный дым». Среди картин вывешивается шуточное стихотворение В. Шипуновой «Деревушка на опушке»:
В сказке этой на опушке
Сказочно живут избушки.
Сыты да упитанны,
Да блинами крыты,
На сметане, да на масле
С юных лет воспитаны.
Печки тут побелены
Молоком да сливками,
В лужах - сок берёзовый
Да сладкая наливка.
Всё толстеет деревушка
Прогибается опушка.