Балагурова Елена
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я рисую пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для приобщения детей к миру изобразительного искусства.
Предварительная работа:
- наблюдения на улице за деревьями круглый год;
- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;
- рассматривание репродукций пейзажей (И. И. Левитан “Золотая осень”, “Избушка на лугу”, “Март”, Е. Е. Волкова “Поздняя осень”, К. Я. Крыжицкий “Весна”
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
“Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает”.
Дети: - Дерево.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Я рисую пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: - Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: - Печки топят дровами.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь зажмурим глазки
Открываем их вот так.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.
2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.
3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.
4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).
Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)
Дети: - Это кисть “щетина”.
Воспитатель: - Какие приемы работы этой кистью вы знаете?
Дети: - Приемы “тычка”, продольными линиями.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.
Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?
Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.
Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?
Дети: - На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.
Воспитатель: - Какое дерево бывает летом?
Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.
Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью?
Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.
Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?
Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.
Воспитатель: - Какое может быть небо?
Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).
Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?
Дети: - Акварелью.
Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон?
Дети: - Толстой кистью.
Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?
(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).
Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.
Физминутка. Кинезиологические упражнения.
1. “Лезгинка”. Левую руку складываем в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добиваемся высокой скорости смены положений.
2. “Ухо—нос”. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук “с точностью до наоборот”, 6 раз.
Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: - Со ствола.
Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево?
Дети: - Тонкой кистью.
Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?
Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?
Дети: - Для кроны дерева.
Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.
Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.
(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?
Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.
Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.
Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.
Дети: - Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.
Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим.
(Размещение картин на выставке в группе).
Воспитатель: - Стёпа, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом все наши картины?
Дети: - Пейзажи.
Воспитатель: - Какие замечательные картины получились у наших художников. Предлагаю вам сделать альбом “Путешествие по временам года”, где мы разместим наши рисунки и стихи, которые вы разучивали перед занятием.
Дети заполняют альбом своими работами.
Воспитатель: - Молодцы! Какой замечательный альбом получился! Наша художественная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Спасибо вам, мои юные художники