Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Белая береза"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы прочли красивые стихи о белой березе, и сейчас я снова напомню их вам:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая береза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Новым серебром. (Показываю изображение березы) .
Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца).
Сейчас на улице весна и у нашей белой березы появились первые листики, совсем скоро все крона будет зеленая.
Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза?
Дети отвечают: белая, красивая, стройная, нарядная.
Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядный платок и вышла прогуляться.
Физкультминутка:
«Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,
И к березке подойдем в белом сарафане (руки в вверх).
Разойдемся в круг большой (руки в стороны,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места).
Предлагаю нарисовать сегодня красивую стройную весеннею березку с ветками и листочками. Кто хочет рассказать, что нарисуем сначала, что потом? Дети рассуждают: нарисуем весенний луг, на нем березу – ствол, ветки и листочки.
Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)
Воспитатель: Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз)
Воспитатель: Все правильно. И помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ.
Итог занятия : выставка работ. Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте : лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах : какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.