Тамаева Лаура Сагындыховна
Конспект занятия по пальчиковому рисованию в первой младшей группе «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей
По рисованию в первой младшей группе
Тема: «Желтый одуванчик» Технология: Мастерских
Цель:
Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Задачи:
Развивающие
- Развивать чувство цвета, формы, композиции
Речевые
-Учить внимательно слушать стих и понимать его содержание, развивать активную речь, обогащение словаря (стебель)
Здоровье – сберегающие
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Образовательные
- Закрепить знание цвета (зеленого, желтого)
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к природе
Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование:
-Альбомные листы
-Желтая и зеленая гуашь
-Модель одуванчика и пчелок по количеству детей
-Салфетки
Предварительная работа:
- Рассматривание травы и цветов на прогулке
Ход:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Ответ детей…
Воспитатель: Я вам расскажу красивое стихотворение
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответ детей…
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Проговариваем и показываем детям.
Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Ответ детей:…
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями- пчелками.
Воспитатель вносит пчелок.
Ребята, пчелок много, а цветок один. Насекомые хотят цветочного нектара и мы его нарисуем.
2. Воспитатель: Чем мы буде рисовать? У нас нет кисточек.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики. На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками – кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек.
Воспитатель: (сопровождает объяснения примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что еще мы забыли нарисовать?
Ответ детей…
Воспитатель: Стебель и листочки мы тоже нарисуем пальчиками. Давайте нарисуем цветочки для каждой пчелки.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и получится красивый букет! Наши пчелки сядут на него и будут пить нектар.
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!