Оксана Ивахненко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение рисовать пальцем; формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.
Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; зелёная гуашь, влажные тряпочки, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной " Топ - хлоп, малыш", игрушка - рыбка.
Ход занятия:
Звучит музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.
- Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит?
Появляется красивая золотая рыбка.
Воспитатель спрашивает: Рыбонька - рыбка, золотой хвостик!
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка отвечает: Плавала в речке, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку - траву
Видела улиток, водоросль - траву
И красивых рыбок, лилии в пруду!
Воспитатель уточняет у детей, где плавала рыбка, что она видела, выясняет, что такое водоросли (травка, которая растёт в воде).Затем спрашивает у рыбки, зачем нужны водоросли. Оказывается, они нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом,а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно.
- Травка - водоросль дарит этот воздух рыбкам. А ещё травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава - водоросль. И очень нужна для рыбок.
Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму, который стоит в групповой комнате, и посмотреть, есть ли у рыбок водоросли, понаблюдать за рыбками. Воспитатель обращает внимание детей на цвет водорослей,длину, расположение (они растут снизу вверх).
Дети показывают,как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по групповой комнате, шевеля сложенными ладошками. По окончании музыки воспитатель уточняет у детей, где живут рыбки, что они кушают, зачем нужны водоросли, как они растут, какие по размеру, какого цвета. С тревогой в голосе воспитатель сообщает мальчикам, что знает водоём, где у рыбок травки - водоросли ещё не выросли и рыбкам там живётся не очень хорошо, предлагает им помочь - нарисовать водоросли. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зелёную краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листка. Если краска закончится, нужно набрать её снова,поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. По окончании работы воспитательхвалит детей, благодарит за помощь рыбкам.
В конце занятия дети под музыку изображают плавающих рыбок. Музыка заканчивается, воспитатель интересуется, где же наша гостья - рыбка, высказывает предположение, что она уже уплыла к своим деткам и обязательно расскажет им, что познакомилась с ребятами.