Маркина Светлана
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме : Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Дождик кап - кап»
Описание материала: Предназначен для проведения в первой младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками методом тычка.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие» :
- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке под грибом
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик)
- обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень).
«Художественно-эстетическое развитие»
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» (из цикла «Времена года» — классика для малышей)
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства
«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик кап-кап кап»)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)
«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Планируемые результаты
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Иллюстрации
7. Аудио запись «Дождь» (из цикла «Времена года» — классика для малышей, аудио запись игры «Солнышко и дождик»