макарова олеся
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности, стимулировать детское творчество.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о космосе, профессии инженера – конструктора. Познакомить детей с достижениями ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора ЛЕГО. Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам и по воображению.
Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны. Воспитывать любознательность, трудолюбие. Умение работать коллективно, договариваться, вести диалог в ходе работы. Воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, конструктор ЛЕГО, фонарик, портреты Ю. Гагарина, К. Э. Циолковского и С. П. Королева, иллюстрации космических кораблей.
Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, космических кораблях, рассматривание иллюстраций о космосе, планетах. Сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету», рисование, отгадывание загадок о космосе.
Ход НОД
Дети заходят в зал, на проекторе изображение космических просторов.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но куда как вы думаете? (Дети смотрят на проектор и высказывают свои предположения)
– Да, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) (Показ фотографии на слайде). 12 апреля 1961 года он первый полетел в космос.
– Вы все знаете, что космонавты летают на ракетах. А вы знаете, кто изобрел их? (Ответы детей)
– Ребята, посмотрите на экран, (Слайд с фотографиями ученых) это великий ученый, основатель науки космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский. Он начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда еще не было изучено воздушное пространство Земли, не было ни мощных самолетов, ни ракет. Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты. Он изобрел теорию аппарата ракеты, предложил использовать жидкое топливо, придумал устройство конструкции ракеты и вывел формулу ее движения.
А вот Сергей Павлович Королев – знаменитый конструктор межпланетных кораблей, смог воплотить в жизнь идеи Циолковского. Им был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запусков спутников, а потом и ракет для запуска человека в космос.
– Изобретатели, инженеры, конструктора – люди таких профессий знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи.
– Сегодня я предлагаю вам тоже стать инженерами – конструкторами и создать свой корабль из конструктора ЛЕГО для нашего путешествия. Вы согласны?
– Давайте посмотрим на экран, какие бывают космические корабли. (На экране появляются иллюстрации ракет, звездолетов, космических кораблей).
– Предлагаю разделиться на маленькие команды по три человека, каждая команда будет строить свой летательный аппарат. (Дети делятся на команды).
– А теперь необходимо отобрать нужное количество деталей для вашего корабля. (Дети договариваются, какой корабль они будут строить, и отбирают нужные детали для постройки).
– Прежде чем мы начнем строить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Будем в космосе летать»
1,2,3,4,5 – дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца.
Будем в космосе летать – вращения кистью, сжатой в кулак.
1 – комета – дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.
2 – планета
3 – луноход
4 – звездолет
5 – Земля
До свидания друзья! – машут кистью
Повторяют с другой рукой.
– Ну а теперь приступаем к конструированию. Внимание, время на изготовление космической летающей технике ограниченно! В помощь вам будет фонарик, как только он начнет моргать – значит, время подходит к концу. (Педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу).
– Итак, наши корабли готовы! Приготовились к полету. Заводим мотор – крутят руками перед собой, контакт – соединяют пальцы обеих рук, обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
(На экране появляется солнечная система)
Воспитатель: Сейчас мы пролетаем мимо планеты под названием – Меркурий. (На экране картинка Меркурия)
– Это самая маленькая планета, она очень близко расположена к солнцу. И поэтому там очень жарко.
(На экране картинка Венера)
– Посмотрите, перед нами планета – Венера! На этой планете атмосфера состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко.
(На экране картинка Юпитера)
Мы пролетаем планету Юпитер. Самая большая планета, Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Давайте проведем разминку. Становитесь по кругу и выполняем движения.
«Физминутка»
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать.
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Воспитатель: – Отправляемся дальше, заводим мотор, контакт, считаем 10,9.8!
(На экране картинка планеты Сатурн)
– Вот еще одна планета – Сатурн. Красивая и необычная планета, её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты, на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
(На экране картинка планеты Уран)
Мы на планете Уран. Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый мячик.
– Ребята, есть еще одна планета под названием Нептун, но мы туда не полетим. Это ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то посторонний звук. Кажется это зов о помощи и эти звуки слышны с планеты Марс. Это красная маленькая планета. Марсиане просят о помощи.
(На экране появляется надпись sos)
– Ребята сломался марсоход, который двигался с помощью гесениц. Как мы можем им помочь? (Дети выдвигают свои варианты помощи).
– А как вы думаете, кроме гусениц, на чем еще могут передвигаться космические аппараты? ( Ответы детей: колеса, шасси).
– Да, ребята, марсоходы бывают гусенечно-шагающие, колесно-шагающие и при помощи самоходного шасси. У нас есть запчасти, может быть, сконструируем вместо гесениц самоходное шасси?
(Дети снимают гесеницы у марсохода и конструируют новое средство передвижения)
– Все, готово! Марсиане благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться домой. Скажите, а как называется планета, на которой мы живем? Чем она отличается от других планет? (На слайде планета Земля)
– Ну, вот теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отсчет 10, 9,8…
– Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Затруднения были? Что новое вы узнали? Вы сегодня такие молодцы, я благодарю вас за дружную и активную работу!