Татьяна Шуклина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, чаще кап-кап-кап!»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, чаще кап-кап-кап!»
Цель: Формирование навыков нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик, чаще кап-кап-кап!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать: Развивать умения ориентироваться на листе бумаге, развивать внимание, чувство ритма, цвета, мелкую моторику.
Воспитывать: аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением тучки синего цвета, гуашь синего цвета, стаканчик с водой, ватные палочки, зонтик, солнышко.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости заглянуло солнышко.
Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, вы знаете где солнышко живет? На небе.
А вы, знаете кто еще живет на небе? Тучки.
Воспитатель: Солнышко мне шепчет, что у нее есть для вас загадка, попробуем отгадать?
Тучи ветром нагоняются
Он на землю собирается,
Коль на землю попадет
Сад польет и огород.
Дети: - Это дождик!
Воспитатель: - Молодцы!
А от куда капает дождь? Из тучи с неба.
Ребята, предлагаю рассмотреть картинки (осенняя природа, тучка, тучка дождевая).
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тиши, тиши,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть вот такая тучка, скажите тучка грустит или радуется? Грустит.
А почему грустит? Тучка летала по небу и скопилось очень много капелек-дождинок. Может поможем тучке пролить капельки? Поможем.
Воспитатель: Давайте мы пройдем и сядем за столы и нарисуем капельки.
А рисовать будем не кисточками, а ватными палочками.
А дождик каким цветом будем рисовать? (синим)
Воспитатель: объясняет и показывает последовательность рисования, обмакиваем палочку в синюю краску и прикладываем к листу бумаги, рисуем капельки сопровождая ритмом слов «кап-кап-кап».
А теперь попробуйте рисовать сами, но для начало надо потренировать пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Пальчики готовы, можно приступать рисовать дождик.
Ребята, Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.
Воспитатель помогает детям, у кого возникают затруднения помогает.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные рисунки, А что рисовали? Каким цветом?
А сейчас предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Рисунки в вывешиваем на доску к веселой тучке.