копнина ирина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать
Программное содержание
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить цвета;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик. Рассматривание иллюстрации про тучки и дождик.
Материалы и оборудование: поролоновая синяя тучка, тазик с водой, альбомные листы, заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Дождик лей, не жалей!
Травку первую полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена
Дождик лей, не жалей!
Огород и сад полей
Пусть цветы цветут вокруг!
Пусть растут горох и лук
Дождик лей, не жалей!
И меня чуть чуть полей
Вместе с луком и горошком
Подрасту и я немножко!
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: а кто мне скажет про что было в стихотворении?
Дети: О дождике.
Воспитатель: Замечательно. А какие вещи нам нужно одеть, чтобы мы не промокли? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки. Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета?
Дети: Тучка синяя.
Воспитатель: Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям).
Пока дети самостоятельно делают дождик, воспитатель читает стих:
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
Воспитатель: Ребята, мы с вами здорово поиграли с нашей тучкой. Но что то она расстроилась. А давайте мы с вами сделаем подарок для нашей тучки и нарисуем ей дождик?
Дети: да
Воспитатель: Отлично, тогда я приглашаю вас присесть за столы. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать.
(Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
Воспитатель: Молодцы! Как красиво вы нарисовали дождик.