Инга Ковальчук
«Снеговики». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Снеговики»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой)
Задачи:
Образовательные: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет; расширить представления о характерных особенностях зимней природы
Развивающие: развивать у детей умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; развивать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего.
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, вызывать чувство радости от выполненной работы, воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материалы: игрушка снеговик, листы синей бумаги с контуром снеговика, белая гуашь, поролоновые губки, кисточки по количеству детей, салфетки.
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимней сказки и познакомимся с необычным способом рисования – печатью губкой! Наш урок посвящен созданию очаровательных снеговиков, но не простых, а нарисованных с помощью мягких, пушистых губок. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! А что бывает зимой? (Дети перечисляют: снег, мороз, лёд, снеговики, снежинки и т. д.) Сегодня мы будем рисовать одного из главных символов зимы – снеговика. Но рисовать мы будем необычным способом! Мы будем использовать не кисточки, а… губки! Посмотрите, какие у меня мягкие и пушистые губки. (Воспитатель показывает поролоновые губки). С помощью этих волшебных губок мы будем создавать снежные шары для нашего снеговика. Это очень весело и легко!
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, мне кажется к нам пришли гости, пойду посмотрю кто это.
Входит снеговик – игрушка.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Я слышал, что вы хотите нарисовать снеговиков, и я пришёл помочь вам!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! Ребята, посмотрите, какой замечательный снеговик к нам пришёл! Давайте внимательно рассмотрим его: из чего он сделан?
Дети: из снега.
Воспитатетль: Какой у него нос? (Морковка). Какие глаза? (Угольки). А рот? (Веточка).
Снеговик: Знаете ли вы, что снеговики очень любят играть в снежки? А ещё мы любим кататься на санках и лепить снежные замки! А давайте мы свами поиграем!
Физкультминутка «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий
Раз-подбросим, два-поймаем, три-уроним и ….сломаем.
воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте присядем за столы и нарисуем снеговику друзей – снеговичков.
Воспитатель показывает детям приготовленные материалы: листы синей бумаги с уже нарисованными контурами снеговиков, белую гуашь, поролоновые губки, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с нарисованными кружками. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Берём в руки губку, аккуратно макаем её в белую краску и делаем отпечаток. Нужно
закрасить всего снеговика. Сначала закрасьте белой краской большой круг, а потом маленький. Если краска закончится, можно окунуть губку снова в краску. Не забывайте аккуратно протирать губку о салфетку, чтобы не было лишней краски.
Практическая работа и помощь снеговика: Дети начинают рисовать. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, корректирует технику нанесения краски, следит за аккуратностью. Снеговик может помогать детям, рассказывая интересные факты о зиме или о себе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с заданием! Посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Каждый снеговик уникален и неповторим, как настоящие снежные друзья!
После того, как основные части снеговика будут готовы, дети могут добавить детали, используя кисточки: нарисовать веточки для рук, нос, глазки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные снеговики у вас получились! Вы настоящие художники! Давайте устроим выставку наших работ и полюбуемся на наши зимние шедевры! (Выставка детских работ).
Рефлексия: Какой новый способ рисования мы сегодня узнали? Что мы рисовали? Из чего сделан снеговик? Какие цвета мы использовали? Что вам понравилось больше всего?
Это занятие не только учит детей новой технике рисования, но и развивает мелкую моторику, фантазию, креативность и любовь к зимней природе. Использование игрового момента со снеговиком делает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. Дети получают не только новые знания и навыки, но и позитивные эмоции от совместной творческой деятельности.