Анагуричи Розалия Андреевна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин».
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «рисование свечой»
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Закреплять знания детей о морских обитателях.
- Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
- Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
- Воспитывать навыки самоконтроля.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике «рисование свечой» (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка)
Ход занятия1. Вводная часть:
1. Беседа.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Ребята, сегодня, пока Вы спали, я в коридоре нашла интересный предмет! Посмотрите, что это? Ребята как вы думаете, а откуда мог появиться этот предмет? (из моря)
Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин (Да).
А как вы думаете, как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).
Правильно.
А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)
1) Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
2) Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
2) Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
3) Важна, степенна, холодна
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
4) Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Игра «Собери пазлы».
Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится (дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).
Опыты. Ребята, а сейчас я вам предлагаю ощутить море. Для этого нам нужно будет провести пару экспериментов.
1. Морская пена.
Растворите 2 чайные ложки соды в 1 стакане воды (стакан должен быть налит не доверху). Высыпьте в стакан 1 чайную ложку лимонной кислоты. Вода в стакане «закипит» — забурлит.
Встречаясь в воде, сода и лимонная кислота взаимодействуют. При этом выделяется углекислый газ. Так как газ легче воды, пузырьки газа поднимаются на поверхность воды. Здесь они лопаются, тем самым заставляя воду «кипеть».
2. Красим воду в синий цвет.
В следующем опыте, я предлагаю вам изменить цвет воды на морской. Какой это цвет? Правильно, синий. Как выдумаете, с помощью чего это можно будет сделать? А я знаю еще один способ! Для этого нам понадобится вода, крахмал и йод. Давайте добавим в воду крахмал, размешаем. А теперь капнем капельку йода. Как вы думаете, почему так произошло?
Почему море синее, ведь вода сама по себе прозрачная? И даже если взять морскую воду и налить в графин, она тоже будет прозрачная.
Неправильный ответ: потому что море отражает небо, а оно синее.
2. Основная часть:Воспитатель:
Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».
Давайте закроем глаза и представим морское дно и подводных жителей. Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глаза и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике «рисования свечой». Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.
3. Заключительная часть:. Вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей). Вы впервые рисовали картины свечкой? Вам было интересно? Спасибо за ваше участие в нашем занятии, было очень весело и необычно.