Кириллова Юлия Александровна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками «Нарядная елочки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Нарядная елочка».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – губкой, методом - тычка.
Форма организации: фронтальная.
Задачи занятия:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике губкой, ватными палочками „Нарядная елочки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закреплять умение рисовать губкой, правильно держать ее, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, рисовать методом - тычка.
- формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка, рисовать ватными палочками.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение аккуратно набирать краску на губку, ватную палочку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной деятельности;
- воспитывать желание помогать персонажу занятия.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фонарики, декабрь.
Активизация словаря: елка, зима, елочные игрушки.
Планируемые результаты занятия:
интерес и умение рисовать елочку нетрадиционным способом.
Подготовительная работа:
подготовка изобразительных материалов, разработка конспекта занятия, наблюдение на участке за елкой, проведение игры «Украсим елку», рассматривание картинок «Елочки – бывают разные».
Способы:
художественная речевка, игра «Украсим елочку», сюрпризный момент, объяснение и показ воспитателя, физкультминутка – хоровод «В лесу родилась елочка», рассматривание детьми картинок, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рисование, + оценка, поощрение, проведение рефлексии.
Материалы и оборудование: гуашь (красный, зеленый, желтый цвет, палочки с губкой, ватные палочки, баночки с водой, листы А 4, клеенки на каждого ребенка, готовый трафарет с изображением елки, игрушка – мышка, иллюстрации: елки, елочные игрушки.
Ход:
Вводная часть:
(Воспитатель собирает детей в круг).
В: «Собрались все дети в круг, я твой – друг, и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
В: - Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас в группе! Рассмотрим ее. Чем украшена елка? (дети: елочными игрушками, звездой). Какие игрушки вы видите? (дети: снеговик, дед мороз, сани)
В: - Ой, вы тоже слышите? (звук – писк мышки) Кто спрятался тут? (дети: мышка плачет). Спросим, что случилось? (дети: мышка, почему ты плачешь) Верно, мышка хочет нам что – то сказать.
Мышка: - «Ребята, скоро Новый год. А у нас в лесу елочки до сих пор не украшены. Мы боимся, что Дед Мороз не положит подарки под елочки. Я не умею украшать елку как вы. Поможете мне и моим друзьям украсить елку? (дети: поможем)
В: - Как же научить лесных зверят украшать елочку? (дети: показать, как украсить, нарисовать елочные игрушки). Ребята, тогда предлагаю превратиться в мышек и отправиться рисовать елочки, поскорее улыбнись, в мышек превратись, пойдем, как мышки садиться на стульчики. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на коленки. А мышка будет сидеть и смотреть, как вы рисуете.
Основная часть:
(Дети сели за столы, столы расположены буквой П, воспитатель усаживает мышку на стульчик).
В: - Чем будем украшать елочку? (дети: шариками, мишурой, звездой, фонариками).
(Повторение с детьми алгоритма рисования губкой и ватными палочками – методом тычка)
В: - Ребята, вспомним и покажем Мышке, как можно нарисовать и украсить елочки губкой и ватными палочками.
В:- Сначала берем кисточку с губкой. Опускаем ее в гуашь. Какого цвета елочка? (дети: зеленого цвета)
В:- Тогда, какой возьмем цвет гуаши? (дети: зеленый)
В:- Начинаем рисовать елочку методом тычка, вот так. Теперь кладем палочку с губкой на клеенку.
В: - Потом, чтобы нарисовать игрушки, что мы возьмем? (дети: ватные палочки). Какого цвета будут игрушки? (дети: красного, желтого)
(Проведение пальчиковой гимнастики – 2 раза)
В: - Прежде чем приступить, разомнем пальцы. Повторяйте за мной:
«Нашей елке Дед Мороз Хлопки в ладоши
Украшения принес: Стучать кулачками
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные, Загибать пальчики по одному
Звездочки лучистые».
В: - А сейчас можете рисовать елочку. А мышка будем смотреть.
(Рисование елочек под новогоднюю мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).
Мышка: - Какие молодцы! Стараются рисовать елочки. Настя, у тебя какого цвета игрушка? Миша, а как ты нарисовал елочку?
(Проведение физкультминутки – 2 раза)
Мышка: - Елочки наряжены? Ой, какие красивые.
Заключительная часть:
(Вопросы к детям. Поощрение, просмотр работ, проведение рефлексии)
(Раздача наклеек – мышек)
В: - Ребята, вам понравилось рисовать и украшать елочки? (дети: да) А что вам больше всего понравилось рисовать? (дети: украшать елочными игрушками, рисовать губкой и ватными палочками).
Мышка: - Молодцы! Что за чудо – елочки. Какой новогодний сказочный лес стал. Спасибо вам ребята, теперь мы научились украшать елку на Новый год, и Дед Мороз обязательно подарит лесным зверятам подарки. Теперь предлагаю водить хоровод и спеть песенку елочке! (Водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»).
Мышка: - Мне пора. До свидания! (дети: спасибо, до свидания)
: - Ребята, вы были молодцы! У вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками. А сейчас идем собираться на прогулку.