Наталья Шутеева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы «Самолеты полетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
для детей 2-ой младшей группы
«Самолеты полетели»
Цель: учить детей передавать в рисунки образ предмета – самолет.
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой «оттиск поролоном» с использованием трафарета;
Закреплять умение детей работать спонжами;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы „Самолеты полетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Закреплять представление детей о частях самолета, продолжать учить детей называть и показывать части самолета;
Развивать интерес к процессу рисования;
Учить детей рассматривать готовые работы;
Раздаточный материал: листы бумаги вырезанные в виде облачка, бумажные трафареты в виде самолёта, краска синего цвета, спонжи, влажные и бумажные салфетки.
Демонстрационный материал: мольберт, игрушечный самолёт, образец воспитателя.
Ход занятия:
(стук в дверь)
Воспитатель: Здравствуй мишка!
Дети: здравствуй!
Воспитатель: Мишка почему ты такой грустный?
Мишка: я со своими друзья хотел отправиться в путешествие на самолёте, но он сломался.
И мы теперь не знаем, что нам делать?
Воспитатель: ребята, давайте поможем мишке?
Дети: давайте поможем.
Воспитатель: Как мы ему поможем? Где же нам взять самолёты?
Дети: слепить, построить, нарисовать.
Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю нарисовать самолет.
Воспитатель: Ребята, а где летает самолёт? А кто управляет самолётом?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы много раз на прогулке видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко голубом небе или среди белых пушистых облаков
Воспитатель: Тогда смотрите и слушайте, запоминайте. Вот это мой самолет (показываю). Я буду показывать и называть части самолета, а вы повторяйте.
Воспитатель: Это корпус самолета. Что это?
Дети: Корпус.
Воспитатель: Это крылья самолета. Что это?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Это хвост самолета. Что это?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А кто из вас летал на самолёте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте, которые мы нарисуем, но прежде чем мы приступим к работе немного разомнемся.
Физкультминутка.
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет, (Развести руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо)
Левое крыло вперед, (Поворот туловища влево)
Раз,два,три,четыре-
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а спонжом.
Ребята, садитесь ровно, подвинти к себе лист бумаги в виде облачка, в центр облачка положите бумажный самолёт- трафарет.
Теперь возьмите спонж, держа его тремя пальцами. Вот так. Опустить в баночку с краской. Левой рукой придерживаем самолёт, а правой рукой со спонжом, методом тычка наносим краску на «облачко», по всему листу. После того, как мы закрасили всё «облако» краской, аккуратно, двумя пальчиками снимаем бумажный самолёт с листа. Вот так (рисую на мольберте).
Воспитатель: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать.
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали. Сколько их получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: А что самолеты делают?
Дети: Летят!
Воспитатель: А теперь мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: рисовали самолет
Воспитатель: Кому помогали?
Дети: помогали мишке Воспитатель: Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Молодцы!