Елена Кухаренко
Конспект занятия по рисованию в младшей-средней группе «Деревья» по проекту «Сафари-парк»
Конспект занятия по рисованию в младшей – средней группе «Деревья» по проекту «Сафари - парк»
Цель: Показать пример рисования лиственные деревья, передавая характерные особенности строение ствола и кроны, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей-средней группе „Деревья“ по проекту „Сафари-парк“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Вывешиваем на доске несколько пейзажей. Воспитатель рассказывает, что многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые и памятные места, любовались ими сами и рисовали с них картины, чтобы поделиться этими видами с другими людьми. Теперь эти картины висят в музеях и каждый может на них посмотреть.
Проводим беседу по содержанию картины Левитана “Березовая роща”.
-Что изображено на картине? Какое время года и время суток (как вы об этом догадались)
Какой это лес?
Какое настроение в таком лесу?
Говорим о том, что даже художники не сразу писали свои картины, а сначала писали этюды, наброски к своим картинам.
-Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды – рисовать отдельные деревья – березу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят и научиться их рисовать так, чтоб каждый мог их узнать. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя.
. Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Показываем изображения разных деревьев (береза, дуб, ива, осина и др.)
Предлагаем сравнить их.
Затем демонстрируем некоторые приемы изображения деревьев : ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки кончиком, ветки березы будут тонкие, изогнутые, а ветки ивы – свисающими вниз.
Напоминаем задание “Нарисовать хвойные или лиственные деревья, по своему выбору”.
Пока дети рисуют читаем им стихи о деревьях.
Дети наблюдают за демонстрацией способов рисовки деревьев.
Затем рисуют деревья самостоятельно. Воспитатель вывешивает рисунки нам выставку