Варвара Лопатина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветная кастрюля для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
Тема: «Разноцветная кастрюля для мамы»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды.
Задачи:
Образовательние:
1. Учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования».
2. Учить держать палочку перпендикулярно листу.
3. Продолжать учить чередовать цвета в узоре.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Расширять представления детей о посуде.
Развивающие:
5. Вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду, формировать умение ритмично наносить тычки.
Воспитательные
6. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.
Материалы: игрушечная посуда, сундук, краски, ватные палочки, влажные салфетки, заготовки кастрюль.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
(Дети стоят в кругу)
Приветствие
Здравствуйте, ручки - хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки - миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки - плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик - чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки - щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает сундучок).
Дети: это сундучок.
Воспитатель: Правильно, это сундучок. А что же в сундучке?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадку.
Отгадаем?
Дети: да.
Воспитатель:
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Дети: Посуда.
(Воспитатель открывает сундучок, показывает игрушечную посуду, дети называют и объясняют, зачем она нужна.)
Воспитатель: Что это?
Дети: это сковорода.
Воспитатель: А зачем она нам нужна?
Дети: В ней можно пожарить различную еду.
Воспитатель: А это что?
Дети: это чайник.
Воспитатель: А зачем нам чайник?
Дети: Чтобы согреть воду для чая.
Воспитатель: Что это?
Дети: чашка.
Воспитатель: А зачем она нам нужна?
Дети: чтобы из нее пить.
Воспитатель: А это что?
Дети: кастрюля.
Воспитатель: Для чего нам нужна кастрюля?
Дети: Чтобы в ней чтобы в ней, что-нибудь сварить.
Воспитатель: Что мы можем сварить в кастрюле?
Дети: Кашу, суп, компот, макароны, пельмени, картошку и др.
Воспитатель: Посмотрите тут что-то на дне сундучка. Воспитатель достает раскраски кастрюли.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем на кастрюле красивые узоры и подарим маме?
Дети: да.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем с вами ручки.
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»
Мы посуду перемыли:
Раз, два, три, четыре,(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(Снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать.
Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Так надо нарисовать по краю тарелки.
А теперь возьмем другую палочку и методом тычка между ними нарисуем зеленые пятнышки, они похожи на зеленые листочки. Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
(«надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(приседать)
Очень хрупкие, бедняжки.
(руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
(кружиться)
Только стукни — разобьются.
(рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши кастрюльки. (Рассматривание готовых работ)
Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей)
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем рисовали?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Как называется этот способ?
Дети: Тычок.