ирина владимировна гончаренко
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе тема недели
Вид: Рисование
Тема: «Снегирь – птичка зимняя»
Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме недели „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.
Раздаточный материал: листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.
Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел. Хотите познакомиться? (Ответы детей) Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).
- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)
- А как ее зовут? Конечно же, это – снегирь. Но вы видите, к сожалению, наш снегирь один и, видимо, ему скучно. Ребята, давайте поможем снегирю. Нарисуем ему друзей.
- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть. (проводится физкультминутка)
Сел на ветку снегирёк (ладошки хлопают по плечам)
Снег пошёл и он промок. (нежно трясем кистями рук перед собой)
Ветерок подул слегка, (качаем руками наверху)
Обсушил нам снегирька (машем руками, как крылышками)
Встрепенулся снегирёк (весело машем руками, как крылышками)
Вверх по веточкам прыг – скок! (прыгаем на двух ногах и машем крылышками)
К солнышку взлетел, (поднимаем руки выше и летаем)
Песенку запел. (изображаем поющих снегирей)
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежит листочек, на котором изображены пустые веточки для снегирей. (Показ слайда с изображением снегиря).
- Ребята, давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.
- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).
- Где расположена голова? (Ответы детей)
-Что есть на голове? (Ответы детей)
- А где находятся лапки? (Ответы детей)
- А какая часть самая большая? (Ответы детей)
- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)
- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)
Воспитатель показывает и объясняет, как можно нарисовать птичку, какие приемы будут использованы.
Этапы работы кистью: рисование овального туловища красным цветом; круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель контролирует работу и помогает.
Воспитатель: - Посмотрите, какая веселая компания получилась. Теперь наш снегирь не будет скучать. Сколько веселых подружек прилетело.
Подведение итога занятия:
- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Чем мы занимались? (Ответы детей)
- Из каких геометрических фигур вы рисовали снегиря? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы все постарались сегодня. Давайте наши рисунки разместим на выставку наших работ.