Махонина О В
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Учить располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, снимая лишнюю каплю о край баночки. Развивать глазомер, внимание, творчество. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с краской.
Оборудование:
тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, ватные диски, баночки с водой, образец.
Предварительная работа:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдения за погодой, чтение потешек про солнышко, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Эмоциональный настрой:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Мотивационно-ориентировочный этап.
Раздается стук, приходит грустный зайчик, здоровается с детьми.
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята, зайка сказал, что в его сказочной стране пропало солнышко, все зверюшки плачут, боятся на улицу выходить. Без солнышка им очень плохо.
-Ребята, почему плохо без солнышка?
(без солнышка холодно, темно, грустно)
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Поисковый этап
Дети: -Надо зайчику и его друзьям помочь
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: -Нарисуем солнышко
-Порадуем зверюшек.
Практический этап:
-Где живет солнышко?
(На небе)
-Какое оно? (горячее, лучистое, блестящее, жаркое, яркое)
-Дети, посмотрите, какое солнышко нарисовала я.
- Какого цвета солнышко?
(желтое).
- Какого еще цвета может быть солнышко? (оранжевого, красного)
-А какой оно формы?
(круглое).
- Что есть у солнышка?
(Лучики)
-Сколько лучей у солнышка? (много)
-какие они по длине?
(разные, длинные и короткие)
Правильно солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Показ воспитателя способа рисования
-А сейчас, я покажу, как рисовать солнышко.
- Я беру кисточку в правую руку, там, где заканчивается металлический воротничок, опускаю ее в желтую краску, лишнюю капельку снимаю о край баночки. Теперь ставлю кисточку посредине листа, рисую круг и закрашиваю его сверху вниз.
-А теперь рисую лучики.
-Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Подумайте, какого цвета будет ваше солнышко.
физминутка
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко сразу всех ребят
Воспитатель: А сейчас, проходите на свои места. Садитесь красиво за столы. Возьмите правильно кисточку в правую руку, приступайте к работе. А зайчик, будет смотреть, как вы красиво сидите и рисуете.
Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель индивидуально помогает детям в случае необходимости.
Воспитатель: дети, заканчивайте работу.
Все работы воспитатель размещает на доске. Дети подходят к доске.
Рефлексивно- оценочный этап.
Воспитатель: -чем мы сегодня занимались? (Помогали зайчику и его друзьям, рисовали для них солнышко).
- Посмотрите, как светло и теплее стало от ваших солнышек!
Зайка, хвалит понравившееся солнышко, потому, что ребенок нарисовал красивый круг, прямые лучики, разместил солнышко посредине листа.
- Катя, расскажи про свое солнышко. (Я нарисовала солнышко желтого цвета, крупно, разместила посередине)
-дети, покажите самое лучистое солнышко.
Расскажите потешку про солнышко
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
-Все молодцы, нарисовали красивые, разноцветные солнышки. Зайчик очень рад. Вы очень помогли зверюшкам из сказочной страны. Им теперь не придется жить в темноте.
-давайте попрощаемся с зайкой, пусть бежит в свою сказку, обрадует своих друзей.
-А нам пора заканчивать наше занятие.
-Вам понравилось рисовать солнышко?
-Кому было трудно?
-Если вам занятие понравилось, то возьмите веселый цветок, а если не понравилось-грустный, и посадите их на лужайку.
Последующая работа
В солнечную погоду на прогулке мы поиграем с вами в игру «Солнечный зайчик»