Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему : «Русская народная сказка Репка»
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскрашивать внутри контура, закрепить знания о цветах.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать народные сказки, заканчивать фразы, рассматривать иллюстрации;
- Приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, обогащать словарь;
- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Репка»
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы: иллюстрации к сказке "Репка"; кисточки; краски жёлтого, зеленого цвета; листы бумаги с нарисованной репкой); салфетки; стаканчики с водой.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Д: Мышка.
В: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка:
Выросла она на грядке,
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Д: Сказка про «Репку»
В: Молодцы ребята! А теперь садитесь поудобнее, слушайте сказку и мне помогайте рассказывать. (Воспитатель рассказывает сказку, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, ответить на вопросы).
В: Ребята, вы молодцы, хорошо, внимательно слушали сказку, мне помогали, мышку порадовали. А теперь ответьте на вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Д: Репка.
В: Какая выросла репка?
Д: Большая пребольшая.
В: Кто стал тянуть репку?
Д: Дедушка.
В: Кого дед позвал на помощь?
Д: Бабушку.
В:Кого бабка позвала?
Д: Внучку.
В: Кто внучке пришёл на помощь?
Д: Собака Жучка.
В: Кого собака Жучка позвала помогать?
Д: Кошку.
В: А кошка кого позвала?
Д: Мышку.
В: Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать.
В: Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем!
Физминутка по сказке «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
В: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.
В: Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде репка уже поспела. Какого цвета моя репка?
Д: Репка жёлтого цвета.
В: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета?
(Дети выполняют задание).
В: Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку).
В: Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, раскрашиваем репку в жёлтый цвет. Промываем кисточку и вытираем об салфетку.
В: Ребята, какие красивые репки у вас получились. Но чего-то не хватает? Давайте закрасим ботву у репки. Каким она будет цветом?
Д: зеленым.
В: Найдите зеленую краску и покажите мне. Приступайте к работе.
Заключение
В: Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. А какая у наших репок ботва? Понравилось вам наше занятие? Дети рассматривают рисунки. Вывешивание рисунков на выставку для родителей.