Оксана Цепилова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Идёт дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. Правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать,видеть и передовать в рисунке образ природного явления. Активизировать в речи слова: дождь,туча,капельки.
Материалы к занятию.
Карандаши синего цвета,1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображение тучки. Туча,вырезанная из картона и лицо для неё весёлое и грустное. Образец рисунка дождя,мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и читает стихотворение:
Кап,кап,кап,тук,тук,тук,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Идёт дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Что за шум,что за стук?
Тучки собираются-
Дождик начинается!
Показываем иллюстрации с изображением тучки и дождя.
Сюрпризный момент.
Ребята,смотрите,к нам прилетела в гости маленькая тучка! Посмотрите на нее! Здравствуй,тучка. Она улыбается и хочет поиграть!
Дети стоят в кругу,тучка в центре.
Ну-ка,тучка не ленись (дети грозят указат-м пальчиком)
Вместе с нами покружись (кружатся)
Каблучки ты не жалей,
Топай,топай веселей (топают ножками)
Тучка,тучка,посмотри (приседают)
Приседают малыши!
Раз-два,глазки закрывай (хлопают)
Три-четыре,догоняй!
Дети разбегаются,а тучка догоняет.
Как хорошо мы поиграли с тучкой,вам понравилось (дети-да)
(Незаметно меняем у тучки лицо на грустное)
Ребята,что случилось с нашей тучкой? Она загрустила. Давайте спросим почему ей грустно.
Тучка грустным голоском:- Пока я играла с вами,потеряла свои капельки. Как же Я теперь буду поливать поля,леса,травку,цветочки,все животные пропадут без меня!
Ребята,мне жалко тучку,давайте поможем нашей доброй тучке! Поможем (дети-да). Предлагаю нарисовать дождик,маленькие капельки. Давайте по-тренируем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика "Дождик".
Дождик,дождик,кап,кап,кап (пальцем правой руки дотрагиваемся до ладошки левой руки,имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (пальцем левой руки дотрагиваемся до ладошки правой руки,имитируя капельки)
Хватит землю поливать (грозить указат. пальцем,знак отрицания)
Нам пора идти гулять (двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).
Дети садятся за столы.
А теперь нарисуем дождик. (Ставим мольберт в центр так,чтобы все дети видели ваши действия,вешаем 1/2листа альбомного). Синим карандашом проводим линии от нарисов. на листе тучки вниз,длинными и прерывистыми линиями. Показываем детям как правильно держать карандаш (кому надо-помогаем).
Обязательно хвалим детей.
Какой красивый дождь нарисовали,все молодцы! Тучка,тебе нравится? (Меняем незаметно лицо тучки на радостное и от её лица говорим) Очень красиво,замечательно у вас всех получилось! Спасибо вам,ребята,какие вы дружные и добрые! До новой встречи,до свидания! Далее прячем тучку.