Елена Колесникова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать
Цель:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Видеть в рисунке образ явления природы.
Задачи:
Учить рисовать короткие штрихи и линии, располагать их по всему листу бумаги, передавая образ падающих капелек дождя.
Формировать умение правильно держать карандаш: не нажимая слишком сильно карандашом на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
Развивать у детей желание рисовать цветными карандашами.
Материал:
Цветные карандаши синего цвета, альбомного листа бумаги с изображением туч на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Зонтик, мягкая игрушка поросенок Пятачок, длинная веревка, прищепки, две стойки.
Предварительная работа:
Наблюдение за дождем, рассматривание картинок, рассказывание потешек, чтение стихов, слушание песенок о дожде; просмотр мультфильма «Винни-Пух и все-все-все».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на яркий зонтик, лежащий на столе. Интересуется, чей это зонтик, спрашивает у детей, няни. Удивляется, кто же его здесь забыл, ведь дождя на улице сегодня нет.
В группе появляется грустный Пятачок.
- Здравствуйте, ребята, это мой зонтик.
- Здравствуй, Пятачок! Почему ты грустишь? У тебя такой красивый зонтик: всем ребятам понравился.
- Да, очень красивый, мне подарил его мой друг Винни-Пух. Я очень люблю гулять, когда идет дождь и давно мечтал о таком зонтике. Но зонтик есть, а дождя нет : на небе ни одной тучки.
– Дети, подумайте, как мы сможем помочь Пятачку, чтобы он смог погулять с зонтиком под дождем?
Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель обращает внимание детей на приготовленные на столах листочки бумаги, с нарисованными тучами, напоминает стихотворение Б. Заходер «Дождик».
Дети догадываются и предлагают нарисовать для Пятачка дождь.
Воспитатель объясняет детям, что, когда дождь идет, он похож на тонкие ниточки: короткие и длинные. Предлагает детям показать пальчиком в воздухе, как падают капельки дождя :
«Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!» (С. Насауленко, «Осень наступила»)
- Какой веселый дождик!
Воспитатель предлагает провести пальчиком по бумаге, изображая короткие и длинные нити дождя, затем изобразить его карандашом, уточняя у детей цвет; отмечает, как хорошо видно синий цвет на белом листочке.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание, чтобы дети правильно пользовались карандашом. Пятачок подходит к детям, просит нарисовать дождь погуще и по всему листочку.
Готовые работы дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепками к веревочке, натянутой между стойками. Получается длинная полоса дождя.
Пятачок радуется и с зонтиком бегает под «дождиком».
- Ой, как здорово! Какой замечательный дождь! Вы меня очень порадовали и я хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Солнышко и дождик».
- Пятачок, наши дети тоже любят эту игру и с удовольствием поиграют с тобой!
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвенгера.
Пятачок благодарит детей за дождик и игру.
- Спасибо вам, ребята, пойду теперь поиграю с моими друзьями: Винни-Пухом и осликом Иа! До свидания!