Антонина Тимонова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Деревья нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, ритмично располагать мазки в определённых частях листа бумаги (на деревьях, земле, в воздухе).
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Деревья нашего двора“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Наблюдение за деревьями на участке (отметить части дерева : ствол, ветки); рассматривание иллюстраций с изображением деревьев; раскрашивание раскрасок на тему: «Деревья».
Материалы к занятию :
Листы бумаги голубого цвета (ксероксная плотная); гуашь коричневого и белого цвета; кисточки; вода в стаканчиках; салфетки; иллюстрация с изображением дерева;
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
В белых шапках, в белых шалях
И деревья, и кусты,
Вся земля под одеялом
Белоснежной красоты.
Вывесить иллюстрацию с изображением дерева. Рассмотреть дерево, выяснить и уточнить из каких частей состоит дерево (ствол, ветки). Предложить детям сухой кисточкой прорисовать дерево на листе бумаги, проводя вертикальные и горизонтальные линии. Перед началом вспомнить с детьми порядок работы кисточкой (вначале смочить её в воде, затем на ворс кисточки набрать краску, промывать кисть водой и промакивать её салфеткой). Напомнить детям, что рисуя ствол необходимо провести прямую вертикальную линию. Рисовать ветки надо наклонными линиями. Дерево стараться рисовать на весь лист. Во время работы следить за тем, как дети держат кисточку, набирают краску, промывают кисточку, промакивают её салфеткой. По окончании работы дать работам подсохнуть. Пока работы подсыхают выполнить с детьми физминутку:
Во дворе.
Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем
корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Ребята, давайте наберём на кисточку белую гуашь и нарисуем снег на деревьях. После занятия предложить детям полюбоваться своими работами. Отметить, что ребята постарались работы получились красивые, аккуратные.