Юлия ***
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Кап, кап, звенит капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Кап, кап, звенит капель….».
"Что может быть прекраснее природы, только знакомство с природой маленького человека. "
С самого раннего возраста мы знакомим детей с тем, что его окружает, учим воспринимать мир и природу вокруг с интересом и даже любопытством, и через это развиваться, узнавать много нового. Учим видеть природную красоту и через это развиваться творчески. Все начинается с детства….
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Кап, кап, звенит капель“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Кап, кап, звенит капель….».
Цели занятия:
Формирование у детей интереса к явлениям неживой природы. Развитие чувственно-эмоционального восприятия окружающего мира и умения через продуктивную деятельность выразить свое отношение.
Ознакомление с приёмами работы акварельными красками «по-сырому».
Развитие цветовосприятия, слухового восприятия, мышления.
Воспитание бережного отношения к природе и аккуратности в своей работе.
Материал для занятия: Предметные картинки с изображениями природных явлений; белые вырезанные капли, акварель, большие круглые кисти, баночки для воды, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
– Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем.
Сначала мы потопаем, а потом похлопаем,
А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.
– Теперь у нас хорошее настроение и нам пора позаниматься. Проходим и садимся на свои стульчики, будем разгадывать загадки.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…. (Ручей)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она, запоет…
Кап, кап, кап….(Сосулька)
– Ой, как интересно отгадывать загадки! Ребята, вам понравилось? А теперь подскажите мне как называется явление, когда с сосульки капают капельки? (Капель) Давайте поиграем в капель.
КАПЕЛЬ.
С крыши капает капель
Кап-кап, кап- кап! Пальцы стучат по ладошке в медленном темпе
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп,
Солнце припекло сильней "Солнышко"из ладошек
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! в быстром темпе
– А теперь, попробуйте повторить за мной песенку дождя.
(Дети несколько раз повторяют за педагогом разный ритмический рисунок)
Практическая часть
– Ребята, с капельками капели поиграли, а теперь давайте нарисуем их. У вас уже есть капельки. Но они белые, грустные. Давайте их разукрасим, сделаем цветными веселыми. Только для начала надо подготовить нашу капельку – для этого возьмите на кисточку чистой воды и смочите водой всю вашу капельку. Разукрашивать же начнем с самого края. Как думаете какой цвет сначала нужно взять? Вода какого цвета? (Синяя, голубая) Да.
А что еще отражается в капельке? Солнышко? Когда оно просыпается оно розовое, красное, а когда оно высоко стоит над землей оно уже жёлтое или оранжевое…
Дети рисуют под музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга» и рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой.
– Ой, какие красивые капельки у вас получились! Какая красота! А вам понравилось рисовать? А теперь выходим и давайте мы с вами поиграем!
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Подведение итогов.
Педагог обобщает, подводит итоги занятия, предлагает детям рассмотреть и оценить свои работы и работы других детей, обменятся впечатлениями, выбрать наиболее выразительные.