Альфия Наильевна Нигматуллина
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей от 2–3 лет «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей от 2- 3 лет на тему : «Варежки»
Задачи: Учить детей рисовать красками при помощи кисти спонж; формирование интереса и положительного отношения к рисованию бытовых навыков; развитие бытовых навыков.
Материал: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, кисти - спонжи, рукавичка с орнаментом.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
«Здравствуйте!»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей от 2–3 лет „Варежки“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Основная часть
Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут её легко найти
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас потерял? (Ответы детей).
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова - Снежная)
Воспитатель:Может - это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка (Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть краски и кисти - спонжи, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется : тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.
Физминутка «Маша варежку надела»
Маша варежку надела : Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла : Проводим левой рукой по правой от себя
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцамипоказываем с обеих сторон
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой палец
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке. Вспомнили? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.
Дети приступают к рисованию
Воспитатель:Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.
Воспитатель:Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет свой домик.
3. Заключительная часть.
Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы им помогли? (Ответы детей). А как называется этот способ рисования? (Ответы детей). А у кого-нибудь были затруднения? (Ответы детей).