Батчаева Оксана
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осенние деревья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой»
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой», «кружками от дырокола», «печатками листьев деревьев».
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки, аппликацию из кружков от дырокола, печатки листьев;
- учить детей работать в коллективе.
- прививать аккуратность в работе с художественными материалами.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой „Осенние деревья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).
Воспитывающие:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование: листы бумаги А4, кисточки, тарелочки с краской, клей, влажные тряпочки, кленовые листья, кружочки от дырокола красного, жёлтого, оранжевого, коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, сбор листьев, заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.)
Художественное слово.
Осень
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. П. Токмакова)
- Ребята, а что происходит с листочками осенью? (Ответы детей)
- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей)
Физминутка осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
- Смотрите ребята, сколько красивых листочков.
- Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)
- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)
- А вы знаете с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.
- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.
- Ребята, такие красивые листочки.
- Посмотрите у меня здесь уже нарисован отпечаток ладони. Присмотритесь и скажите, на что это может быть похоже? (ответы детей). Верно, на крону и ствол дерева или веточки. Ребята, мне, кажется, что чего –то не хватает. Ведь такие деревья обычно поздней осенью, а сейчас начало сентября. А вы как думаете? (ответы детей – листьев).
Правильно, молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами будем использовать наши кисточки, не на бумаге, а как вы думаете на чём? (Предположения детей)
- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. Предлагаю вам сейчас сделать печатки от ваших ладошек, опустив их в тарелочку с краской – это крона, или веточки. Потом можете и с помощью отпечатка своей ладошки нарисовать такой же листок. И добавить отпечатки листьев, которые будем окрашивать в любой цвет краски: жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый. Позже, когда подсохнет, дорисуем нашу крону деревьев, с помощью аппликации кружочков от дырокола. Это будут наши самые маленькие листочки на наших деревьях.
Показ работы воспитателем детям.
- Посмотрите, как мы это будем делать. Беру кисточку опускаю в краску того цвета, который мне нравится и начинаю наносить на листок. После чего прикладываю его к отпечатку своей ладони (кроны или веточки) я сделала заранее вам для показа. Листок прикладываю черенком к себе и немного прижимаю ладошкой, но не двигаю. После этого убираю листок и получается печаток. Далее я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок от моей ладошки. Приступаем к работе. (Воспитатель наблюдает за выполнением работы и помогает тем, кто не справляется). После проделанной работы сообщает детям, что это ещё не всё. Пока наши кроны деревьев из ладошек и отпечатков от листьев на веточках будут высыхать я предлагаю вам немного отдохнуть.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Итог
- Посмотрите, какие замечательные осенние деревья у нас получились.
- Чем мы нарисовали такие красивые листья?
- А чем и какого цвета нарисовали крону или веточки, и ствол дерева?
- Какого цвета краски мы использовали?
- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились