Сузина Анна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
Цель: научить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной.
Задачи:
- Познакомить с красками как новым художественным материалом.
- Вызвать интерес к получению изображения способом "принт"(печать).
- Развивать чувство цвета и формы.
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Материалы и оборудования: осенние листья - по количеству детей; лист бумаги голубого цвета; 2 - 3 неглубокие ёмкости с краской жёлтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Красивые листочки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения А. К. Толстого "Осень":
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Воспитатель берёт красивый осенний листок, окунает его в краску жёлтого цвета и ставит отпечаток на бумаге голубого цвета.
Дети радуются, неожиданно увидев на бумаге красивый жёлтый листок, похожий на настоящий.
Педагог поясняет, что в ванночке находится краска.
Дети сравнивают, педагог помогает увидеть отличие: "Эта краска похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта - солнышко или одуванчик".
Затем воспитатель окунает этот же (или другой) листок в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом и с жёлтым. Даёт детям возможность рассмотреть и полюбоваться. после этого ставит отпечаток красного цвета, обращая внимание детей на свои действия: "Беру листочек за хвостик (показывает). Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе). Вынимаю листок из ванночки и. шлёп - прикладываю к бумаге!"
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и с помощью педагога "печатают" ими на голубом фоне. Цвет краски они тоже выбирают по своему желанию. Педагог комментирует: "У тебя - как апельсин (мандарин). А твой листочек похож на солнышко. Очень красиво!"