Ольга Пожалуева
Конспект занятия по рисованию «Украшаем свитер»
▼ Скачать + Заказать документы
«Украшение свитера» (средняя группа)
Программное содержание.
-Продолжать учить детей рисовать пальчиками.
-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры, игрушка: заяц, гуашь, влажные салфетки.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свитер
- Свитер. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем).
Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор).Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен» :
Красный цвет - похлопаем в ладоши
Желтый - потопаем
Зеленый - приседаем
Синий цвет - руки вверх
Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.
- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Самостоятельная работа детей.
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.
Воспитатель:Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайка:Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!
Занятие окончено.