Наталья Никонова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: Снегири на ветки
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ птицы
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги
Материалы для занятия:
Листы бумаги
Гуашь
Палитры
Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуете догадаться, что мы сегодня будем рисовать.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Выставляются картинка снегиря.
Воспитатель: Снегирь становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом. (прослушиваем запись)
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать эту птицу на ветке рябины. (показ готового образца)
Готовый образец (нарисована ветка, тело и голова снегиря карандашом)
-А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. На какую фигуру похоже туловище птицы? (Овал) А головка? (Круг)
Воспитатель показывает, как дорисовать хвостик и клювик.
Воспитатель: Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен. Дорисуем хвостик и клювик. Набросок закончен.
Объясняет, как закрашивать снегиря.
Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.) Обводим веточку и ставим тычком ягодки.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жид-кой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Итог.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась и почему)