Марина Гагулина
Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в старшей группе
Цель: Способствовать формированию представлений о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить передавать форму частей тела в рисунке – синиц и снегирей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снегирь и синичка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
- упражнять в рисовании гуашью;
Развивающие задачи:
-развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображение;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе, уметь передавать в рисовании свои наблюдения и впечатления;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудование и материалы:
альбомные листы А4, краски гуашь, непроливайки, мольберт, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.
Предварительная работа:
рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов К. Мухамади " Сугробами засыпаны. "
В. Сухомлинского «Снегирь – резчик»; «Красногрудые снегири», коллективная лепка «Птицы у кормушки».
Ход занятия:
1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и вручил вот это письмо (рассматриваем его). Ну, что вскроем и узнаем от кого оно. (открыли и читаем). Это письмо от Букваежки, она предлагает отгадать загадки. Попробуем ребята?
Дети:
Слушаем загадки:
Не дровосек,
не плотник,
а первый в бору охотник. (Дятел)
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это… (Воробей)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы :
Одним словом это (Ю. Светлова). ( дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята молодцы!
Ребята, посмотрите в конверт очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц). Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно, а какие птицы изображены на картинках.
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Как называются птицы, которые улетают? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?
Воспитатель: А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в птичек и полетать!
3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
4 часть. Практическая часть. Рисование.
Воспитатель: Теперь, превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Вы наверное догадались, что мы будем рисовать птиц : снегиря (он будет на переднем плане) и синицу (на заднем плане). Мы с вами уже рисовали предметы в перспективе. Напомните мне, пожалуйста как они расположены по размеру друг к другу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На переднем плане предмет рисуется больше, а на заднем меньше.
На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник).
Пальчиковая гимнастика
Про птиц
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Делаем фон, с помощью палочки набираем гуашь (синяя и белая) и раскладываем небольшие комочки краски на листе бумаги. С помощью большой кисти (№10) тонируем бумагу. При необходимости смачиваем кисть в воде (немного воды) и продолжаем тонировать.
На листе, с помощью кисти, рисуем две веточки, внизу листа и наверху листа. Затем на нижней ветке (это будет передний план) снегирь, на верней синица (задний план). Эти птички очень похожи пока дело не дойдет до красок, ведь окраска у них совершенно разная. птичка рисуется осень просто: основная часть это туловище, рисуете овал, потом кружок не большой- это голова, и еще рисуем крыло, оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. а потом добавляете детали, лапки, клюв, глаза.
5 часть. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! Каких птиц мы сегодня рисовали? А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.