непомнящих нина
Конспект занятия по рисованию «Школа волшебства» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить способности детей к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия; выявить творческий потенциальный уровень развития воображения у детей.
Материалы к занятию : картинка с изображением комнаты, в которой находится человек и солнце; Карточка, на которой нарисована фигурка неопределенной формы; простые и цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Школа волшебства“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в школу волшебников. Для того чтобы вы научились волшебству и стали маленькими волшебниками. Закройте, пожалуйста, глаза. (Дети закрывают глаза, а воспитатель превращается в волшебницу).
- Здравствуйте ребята. Я волшебница и я буду учить вас волшебству.
1. Воспитатель обращает внимание детей на картину.
- Посмотрите внимательно на картину, и скажите, что на ней нарисовано.
- Правильно. Художника заколдовал злой волшебник. И он допустил в своем рисунке ошибку. Скажите, что перепутал художник? (Художник нарисовал солнышко в комнате).
- Попробуйте исправить картинку так, чтобы она была правильной. (Зачеркнуть; стереть; закрасить; нарисовать в другом месте, на улице; сделать из солнышка лампу; нарисовать окно, посадить солнышко в рамку).
Физминутка «Мы охотимся за львом».
А сейчас у нас переменка. И я вам предлагаю пойти на охоту за львом.
2. Настало время нам с вами будем учиться волшебству. Это не просто карандаш, а наша волшебная палочка. Мы будем превращать геометрические фигуры в различные предметы. Нужно фигурку дорисовать волшебным карандашом так, чтобы получится какая-нибудь картинка, любая, какую вы захотите.
Давайте попробуем.
Ребята предлагают, что можно дорисовать, и что получилось. Получившийся рисунок двое детей раскрашивают. А другие ребята предлагают другие варианты.
3. Ребята садятся за столы, на которых лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Ребята мы с вами будем продолжать превращать. Сейчас каждый из вас превратит свою ладошку во что пожелает. Для этого обведите свою ладошку карандашом любого цвета и дорисуйте ее так, чтобы получилась картинка. Превратите ее в кого-нибудь.
Звучит спокойная музыка.
Итог занятия. Устраивается выставка рисунков, идет обсуждение, чей рисунок понравился больше и почему. Теперь вы настоящие волшебники.