Татьяна Цверкун
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет до 6
Цель: Знакомство с цифрой 6, с образованием и составом числа.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 7;
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 6 по образцу и на слух;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающая:
- развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук и связную речь
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет до 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, фигурки Фиксики, 6 болтиков, 6 коробок с отверстием для болтиков, «Волшебный куб», фланелеграф, наборы кругов и квадратов.
Раздаточный материал: цветные карандаши, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, раскраски с электрическими приборами
ТСО: ноутбук, мультимедийный экран.
Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.
Предварительная работа: Игры с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстраций и определение места нахождения предметов, дидактическая игра «Веселый счет».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Я сегодня когда в группу пришла, увидела болтики и винтики на полу (Показать и посчитать, дать детям подумать кто это, а рядом записка лежала, давайте прочитаем её:
«Доброе утро «Карамельки», нам снова нужна ваша помощь! Нас заколдовали за нерешенные задания и теперь мы можем в таком виде остаться на всегда!»
Вы верно отметили – это наши любимые шесть Фиксиков: Папус, Нолик, Дедус, Мася, Шпуля и Симка. Им нужна наша помощь, давайте поможем им решить задания и расколдовать их.
Речевое упражнение:
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Мы друг другу подмигнем, и друзей спасать начнем!
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунки-таблички и определите, каких фигур не хватает, дорисуйте их и докажите правильность своих решений.
Воспитатель: Здорово мы отлично справились! Давайте возьмем первый болтик и положим его в эту необычную коробку. (Достаем из нее первого Фиксика) Вот и первого фиксика расколдовали! Сложно было? Продолжим дальше решать задания? (Ответы детей). А теперь второе задание, для него нам понадобится мяч.
Дидактическая игра «Правильный счет»
Передаем мячик по кругу и называем по порядку цифры от 1 до 10, а потом в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель: - Ну это совсем просто, а теперь давайте вспомним соседей цифр. Я вам называю цифру, а вы называете ее соседей и бросаете мне обратно мяч.
Молодцы, давайте расколдуем второго героя.
Следующая задача спрятана на экране. Перед вами будут появятся Фиксики, а вам нужно успеть их посчитать.
Интерактивная игра «Посчитай сколько»
Здорово у нас получилось! Достаем третьего Фиксика.
-Дети садятся на свои места за столы.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Ребенок бросает кубик и показывает верхнюю грань остальным детям. Воспитатель предлагает всем отсчитать столько же кругов и выложить их на полоску.
Воспитатель: - Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? Каким числом можно обозначить количество кругов? Какое число больше/меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну. А если я добавлю еще один то сколько будет квадратов? Какое число получили? Как получили число шесть? Какое число больше/меньше. (Ответы детей)
Аналогично работаем с раздаточным материалом. Ребята уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
Упражнение повторяется 2–3 раза. Отлично справились, а теперь поможем четвертому фиксику. Мы с вами почти всех расколдовали, а теперь давайте немного отдохнем.
Интерактивная физминутка «Помогатор».
Воспитатель: - А вот мы отдохнули и помогли еще одному фиксику. Осталось помочь только одному.
Дидактическая игра «Отвечай быстро»
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните, сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько глаз у человека? Сколько времён года вы знаете? Сколько пальцев на руке? Сколько лапок у божьей коровки? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребятки послушайте внимательно задачки.
Пять щенят и мама лайка,
Сколько всех, пересчитай-ка!
(Шесть)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу (шесть)
Воспитатель: – Отлично, пришло время расколдовать последнего фиксика. Ну что, все Фиксики расколдованы и пора им домой. Кто скажет где они живут? Правильно в электрических приборах. Кто какой знает – назовите. Кто какой называет, тот и раскрашивает. Я сейчас вам раздам раскраски с электрическими приборами. Вам нужно раскрасить для Фиксика домик.
III. Итог.
Воспитатель: – Вот и подошло наше занятие к концу. Мы отправили всех Фиксиков домой, пора и нам возвращать в детский сад из сказки!
Рефлексия.
Вам понравилось? А что больше всего понравилось, а что не понравилось? У кого хорошее настроение - похлопайте, у кого плохое – потопайте!