Ольга Овчинникова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Снежный лес»
Конспект занятия по рисованию «Снежный лес».
Возраст обучающихся – 5-6 лет.
Данный конспект урока может быть использован на занятии по изо для учащихся младшего школьного возраста
Педагог Овчинникова Ольга Владимировна
Цель: обучение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных способов рисования; формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Снежный лес“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Предметные: развивать навыки рисования акварелью и кистью;
познакомить учащихся с такими нетрадиционными методами рисования как рисование ватными палочками и набрызг зубной щеткой.
Метапредметные: развитие мотивации к рисованию,
формирование аккуратности в процессе работы.
Личностные: воспитание любови к родной природе и бережного отношения к ней, воспитание умения видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни на примере деревьев и животных в зимнем лесу.
Материалы и принадлежности:
акварель, альбом формата А4, баночки для воды, кисти №2, №4, палитра, белая и синяя/фиолетовая гуашь, ватные палочки, зубная щетка.
План урока:
Ход урока:
I. Оргмомент:
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы занятия:
- Ребята, за окошком зима в самом разгаре. День короткий, а ночь длинная. За окном холодно, редко получается погулять по зимнему лесу и насладиться его красотой, деревьями и кустарниками в белых шапках. Увидеть животных, которые зимой не впали в спячку, а бродят по лесу. Сейчас мы с вами нарисуем деревья зимнего леса во всем их многообразии. Сегодня нам на занятии не понадобятся ни карандаш, ни ластик. Мы будем пользоваться трафаретами.
III. Работа обучающихся под контролем педагога:
Обучающиеся приступают к выполнению задания. В процессе практической работы педагог помогает обучающимся.
1. Мы берем лист, располагаем его горизонтально и акварелью раскрашиваем его так, как хочется, любыми цветами, кроме черного и белого. Это будет фон нашего с вами волшебного зимнего леса.
2. Когда наш фон готов, возьмем трафареты деревьев и снежной поляны, положим их сверху на сырой рисунок, не будем дожидаться, пока тот высохнет и обведем и кистью с белой гуашью.
3. Не снимая трафареты с рисунка при помощи зубной щетки с белой гуашью сделаем набрызг. Снимаем трафареты деревьев и видим, как в нашем лесу пошел снег!
4. Теперь при помощи белой гуаши мы нарисуем на деревьях стволы и ветки, они в снегу, поэтому тоже белые.
5. Теперь мы возьмем трафареты других форм для деревьев, положим их рядом с нашими деревьями и будем обводить, но уже не белой краской, а синей или фиолетовой, или голубой. Какая больше нравится
6. Этим деревьям мы тоже нарисуем стволы и ветки.
7. Самостоятельная работа обучающихся.
А сейчас, ребята, давайте каждый нарисует того, кто живет у него в зимнем лесу. Обучающиеся по своему усмотрению под контролем педагога дорисовывают рисунок, добавляя птиц и зверей зимнего леса, снеговиков и тд. При помощи ватных палочек дорисовывают крупный снег.
IV. Подведение итогов:
Давайте посмотрим, какой чудесный лес получился у каждого. Нет ни одного похожего рисунка, все разные, у каждого свое настроение.
Что нового узнали? Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились!
Показ работ родителям. Рефлексия – что получилось, что не получилось, почему? Что нужно исправить, чтобы в следующий раз рисунок был выполнен успешно.
Данное занятие всегда проходит "На УРА!". Абсолютно у всех обучающихся получаются чудесные работы. Все выполняют поставленную задачу.