Елена Мысина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с применением манной крупы «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей навыки работы с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Образовательные: развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Закреплять знания о нетрадиционной технике рисования. Отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа. Учить создавать образ снежной зимы новой техникой – рисование манкой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с применением манной крупы „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к нетрадиционному рисованию, развивать образное мышление, воображение. Активно использовать в речи загадки, песни. Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Закреплять приемы работы с клеем.
3. Воспитательные: формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе, эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций зимней природы
- обследование манной крупы
- наблюдение за снегом, его свойствами
Оборудование и материалы.
Конверт с письмом, манка, клей ПВА, кисти «щетина», картон тёмного цвета (формат, какой вам удобен, салфетки, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, атрибуты для тройки коней из песни, запись песни «Три белых коня», мелодии «Вальса».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти. (Разглядывают конверт). Обратного адреса нет. Но раз оно пришло к нам в группу, значит для нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает письмо). Ребята как вы думаете, кто же мог прислать это письмо?
«Здравствуйте, ребята!
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня. (Зима)».
Воспитатель: - Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы. Назовите их (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани, звучит веселая песня «Три белых коня»). Вот вы и приехали в зимний лес.
Воспитатель: - Посмотрите, какой лес зимой (показ картин с изображением зимнего леса, много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою.» :
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: - Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята.
- Ребята давайте поговорим немного об этом времени года. Беседа о зиме.
- Как изменилась погода зимой? (стало холодно)
- Что можно сказать о снеге? (холодный, пушистый, мягкий)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (метель, вьюга, снегопад, пурга)
- Как зимуют растения, насекомые, животные? (уходят в спячку)
- Почему так мало птиц зимой? (улетают на юг)
- Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки)
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год). Почему? (ответы детей).
Воспитатель: - А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины. И окутаем снежком весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Все кругом будет мерцать как в сказке. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (поклониться)
Что в подарок принесла? (развести руки в стороны)
Белый снег пушистый (присесть, руками провести по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встать, поднять руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитация движения лыжников)
И на елке огоньки! (поднять руки вверх, покрутить «фонарики»)
Воспитатель: - Сегодня, ребята, вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (По просьбе педагога, дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе).
- Посмотрите, как манка похожа на снег: такая же мягкая и рассыпчатая. Оказывается с помощью манной крупы и клея тоже можно рисовать. Сейчас я расскажу вам как это можно сделать.
(педагог знакомит детей с техникой рисования манной крупой и предлагает самостоятельно выполнить работу, оформив пейзаж «Зимний лес»). Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые снежные картины получились у вас! А самое главное – этот снег не тает, и будет долго вас радовать. Теперь нужно немного времени, чтобы клей высох.
- Скажите мне, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).