Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с применением манной крупы «Зимний лес»

Елена Мысина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с применением манной крупы «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей навыки работы с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Образовательные: развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Закреплять знания о нетрадиционной технике рисования. Отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа. Учить создавать образ снежной зимы новой техникой – рисование манкой.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с применением манной крупы „Зимний лес“» размещена в разделах

2. Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к нетрадиционному рисованию, развивать образное мышление, воображение. Активно использовать в речи загадки, песни. Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Закреплять приемы работы с клеем.

3. Воспитательные: формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе, эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций зимней природы

- обследование манной крупы

- наблюдение за снегом, его свойствами

Оборудование и материалы.

Конверт с письмом, манка, клей ПВА, кисти «щетина», картон тёмного цвета (формат, какой вам удобен, салфетки, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, атрибуты для тройки коней из песни, запись песни «Три белых коня», мелодии «Вальса».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти. (Разглядывают конверт). Обратного адреса нет. Но раз оно пришло к нам в группу, значит для нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает письмо). Ребята как вы думаете, кто же мог прислать это письмо?

«Здравствуйте, ребята!

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (Зима)».

Воспитатель: - Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы. Назовите их (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани, звучит веселая песня «Три белых коня»). Вот вы и приехали в зимний лес.

Воспитатель: - Посмотрите, какой лес зимой (показ картин с изображением зимнего леса, много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою.» :

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель: - Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята.

- Ребята давайте поговорим немного об этом времени года. Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой? (стало холодно)

- Что можно сказать о снеге? (холодный, пушистый, мягкий)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (метель, вьюга, снегопад, пурга)

- Как зимуют растения, насекомые, животные? (уходят в спячку)

- Почему так мало птиц зимой? (улетают на юг)

- Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки)

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год). Почему? (ответы детей).

Воспитатель: - А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины. И окутаем снежком весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Все кругом будет мерцать как в сказке. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (поклониться)

Что в подарок принесла? (развести руки в стороны)

Белый снег пушистый (присесть, руками провести по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встать, поднять руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитация движения лыжников)

И на елке огоньки! (поднять руки вверх, покрутить «фонарики»)

Воспитатель: - Сегодня, ребята, вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (По просьбе педагога, дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе).

- Посмотрите, как манка похожа на снег: такая же мягкая и рассыпчатая. Оказывается с помощью манной крупы и клея тоже можно рисовать. Сейчас я расскажу вам как это можно сделать.

(педагог знакомит детей с техникой рисования манной крупой и предлагает самостоятельно выполнить работу, оформив пейзаж «Зимний лес»). Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые снежные картины получились у вас! А самое главное – этот снег не тает, и будет долго вас радовать. Теперь нужно немного времени, чтобы клей высох.

- Скажите мне, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьев Цели: - формировать у детей изобразительные навыки и умения; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу»Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщение знаний о зиме и зимних явлениях природы. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с применением манной крупы «Зимний лес»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с применением манной крупы «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мысина (УИ 3176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД