Алеся Жирнова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования
для средней группы на тему :
«Зимние деревья»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.
Образовательные задачи:
-закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- учить пользоваться ватными палочками вместо кисти;
Развивающие задачи:
- развивать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы,;
- развивать моторику рук, воображение;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживания, любви к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, розетки с гуашью, салфетки, заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, вырезанные фигурки птиц.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям иллюстрацию зимнего леса (иллюстрация может проходить с использованием телевизора или мультимедийной презентации, звучит музыка)
-Дети, приглашаю вас в волшебный лес. Эта тропинка ведет в него. (Проходят по тропинке в лес)
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).
-Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима). А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Правильно, ребята. А, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).
-Да ребята, наступила зима и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Правильно, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).
- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Сегодня мы будем рисовать ватной палочкой. Я макаю палочку в краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала палочку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула палочку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение) :
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. И сделаем их из ваты. Скажите, где мы будем делать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я наклеиваю: сначала отрываю небольшие кусочки ваты, затем беру клей и наношу его на бумагу и быстро сверху приклеиваю вату равномерно по всей земле (сопровождаю слова – показом). А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать. (Сжимают и разжимают кулачки)
- А теперь готовимся к рисованию.
Контроль за качеством исполнения задания. Детям, которые быстрее всех выполнили задание, предложить наклеить птичек (заранее вырезанные из газет, журналов). Оформление выставки работ.
- Вот какие заснеженные лесные полянки получились! Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение из леса по тропе.