Светлана Белякова
Конспект НОД по рисованию «Заколдованные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Заколдованные деревья».
Программные задачи:
-учить детей рисовать по представлению, используя знакомые средства и техники;
-закреплять понятие «пейзаж»;
-закреплять умение находить сходства между деревьями и сказочными героями;
-закреплять умение наиболее выразительно отображать в рисунке образ сказочных героев;
-развивать цветовое восприятие;
-развивать воображение, творческое мышление;
-воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заколдованные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, картины известных художников о природе, гуашь, акварельные краски, кисти, бумага, восковые мелки, фломастеры, стаканы – непроливайки, поролон, зубные щетки.
Ход образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка. Дети рассматривают картины.
Педагог. Ребята, вам понравились картины? Что интересного вы увидели? Что изображено на картинах? Какие цвета использовали художники, чтобы передать особенности живой природы? (ответы детей)
Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
Что вы понимаете под словом «природа»? Зачем нам солнце, комары?
Что будет, если не будет ни одного комара? (ответы детей)
Педагог. В природе все взаимосвязано, и если убрать одно звено, то можно уничтожить всю цепочку.
Составление схемы на ковролине «Взаимосвязь в природе».
Дыхательная гимнастика «Комарики».
Просмотр слайдов в презентации «Правила поведения в природе».
Педагог. Вы знаете, что вы можете защитить природу, для этого надо любить и беречь природу. Вспомним правила поведения в природе.
Дети по слайдам называют правила поведения в природе.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не расточай ее полей.
Не жги ее на прополую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Дети с педагогом отправляются в лес полюбоваться природой.
Физкультминутка «В лесу».
Педагог. В этом лесу жили сказочные герои. Они играли на солнечной полянке, прятались под деревьями от дождя, спасались от хищников, но не выполняли правила поведения в природе. Злой колдун каждую ночь прилетал в лес и превращал нарушителей в деревья. В конце концов лес стал дремучим, непроходимым и в нем не осталось ни одного существа. Тихо листьями шурша, шепчут, плача, просят деревья вас, ребята, помочь им превратиться в героев сказок. Обещают они выполнять правила поведения природы, любить и охранять лес.
Практическая часть. Дети помогают расколдовывать деревья.
Педагог. Каждый из вас расколдует одно дерево. Как вы думаете, в какие деревья и каких сказочных героев заколдовал злой колдун?
Дети на магнитной доске находят сходства между деревьями и сказочными героями (например, Василиса Прекрасная превратилась в березу, потому что она стройная, красивая и т. д.)
Звучит песня «По дорогам сказок».
Дети самостоятельно выбирают художественные средства, материалы для рисования и выполняют рисунки : на одной половине рисуют дерево, а на другой – сказочного героя, которого колдун заколдовал в это дерево.
Танец детей на полянке.