Ксения Андриянова
Конспект занятия по рисованию с использованием ИД «Волшебный натюрморт»
Цели: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Задачи: Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Развивать воображение, фантазию. Поощрять детское творчество, инициативу.
Оборудование: ИД, альбомный лист, разноцветный мыльный раствор, коктейльные трубочки, краски, карандаши, салфетки, кисточки, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ИД „Волшебный натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: Рассматривание репродукций пейзажной живописи, натюрмортов, портретов. Чтение и заучивание стихотворений о пейзажах, портретах и натюрмортах. Тонирование листов на область стола и стены.
Ход занятия.
1 часть. (Дети стоят в кругу на ковре).
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Здравствуйте мы говорим вас приветствовать хотим!
Воспитатель: Раздается звук прихода письма на электронную почту. Ребята, нам пришло голосовое сообщение. Давайте его послушаем?
Сообщение: (слушают)
Дорогие ребята, Я - фея Фиалка. Приглашаю вас, в мою волшебную школу рисования.
Воспитатель: Вы хотите?
Сообщение: (слушают)
Произнесите, волшебные слова, и мы с вами встретимся.
Слова:
Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза
В мире красок непременно мы окажемся все сразу.
Глаза руками закрываем, и до четырех считаем
Раз, два, три, четыре
Вот мы и красочном мире.
Воспитатель перевоплощается в фею.
(Снимает или надевает накидку или головной убор)
Фея: Спасибо, вам ребята, что приняли моё приглашение и переместились в мой красочный и волшебный мир. Проходите, занимайте свои места. Мне очень нужна ваша помощь, Каляка-Маляка перепутал все картины в моей картиной галерее. Они были размещены по жанрам. А сейчас они в полном беспорядке.
А какие жанры живописи вы знаете?
ребенок читает стихотворение, а название жанра, дети говорят хором.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «пейзаж»
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «портрет»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «натюрморт».
2. Дидактическая игра «В картинной галерее».
Фея: Картинная галерея – это место, где выставляют и хранят картины, произведения искусства различных художников.
Перед вами стена. Вы видите различные иллюстрации натюрмортов и других репродукций различных жанров живописи (пейзаж, портрет). Вам нужно развесить на стене только натюрморты. Нужно постараться использовать всю плоскость «стен», что бы картины друг дуга не загораживали и хорошо просматривались.
3. Гимнастика для глаз «Глазки».
(Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы)
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле- еле. (Массировать верхние и
нижние веки, не закрывая глаз)
4. Дидактическая игра «Помоги дорисовать цветы».
Фея Фиалка: Ребята, вы хотите стать художниками? Помогите мне пожалуйста дорисовать цветы!
После того как дети закончили
Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, посмотрите, Каляка-маляка нам оставил коробочку, интересно, что в ней? Надпись какая-то?
Читает:
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем
Фея Фиалка (воспитатель) : Что это?
Ответы детей
Открывает коробочку, показывает мыльные пузыри детям.
Давайте потанцуем под мою любимую песенку «Мыльные пузыри»
5. Музыкальная пауза (физкультминутка мыльные пузыри).
На экране схема-алгоритм выполнения работы, обратить внимание детей на нее!
6. Рисование мыльными пузырями.
Фея Фиалка (воспитатель) : а теперь ребята, давайте пройдем за столы.
Дети подходят к столам.
Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, а вы знаете, что мыльные пузыри волшебные – они умеют рисовать. И сейчас вы все станете волшебниками, хотите?
Дети: Да!
Фея Фиалка (воспитатель) : Ну тогда я торжественно посвящаю вас в ученики школы рисования (взмах волшебной палочкой).
Фея Фиалка (воспитатель) : Посмотрите, что у вас на столах?
Дети: лист бумаги, салфетка, трубочка, чашки с водой.
Фея Фиалка (воспитатель) : В чашках у вас не вода, а волшебные мыльные пузыри. Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом – по технике выдувания.
Фея Фиалка (воспитатель) : Выбираем себе стаканчик с любой краской, какая вам нравится.
Фея Фиалка (воспитатель) : Теперь нам нужно взять чашечку с волшебным ингредиентом. Потом берем трубочку. Посмотрите сначала, что я буду делать. Попробуйте и вы.
Дети надувают пузыри.
Фея Фиалка (воспитатель) : А теперь посмотрите, как мыльные пузыри умеют рисовать. Я снова выдуваю цветную пену, ее должно быть очень много. Беру лист бумаги и прижимаю к пене. Немного держу. Посмотрите какой красивый рисунок у меня получился. Ну что, ребята, попробуете сами?
Дети выдувают цветную пену и прикладывают лист бумаги
Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, у нас все получилось. Чудесно!
Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, давайте присядем за столы и дорисуем наши рисунки.
Дети заканчивают работы с помощью красок, карандашей, мелков или фломастеров.
Фея Фиалка (воспитатель) :
Молодцы, здорово! Какие необычные, цветы у нас получились! Давайте сделаем новую выставку в моей картинной галерее.
Фея Фиалка (воспитатель) : Спасибо вам ребята, такая чудесная выставка у нас получилась. Вам понравилось?
Дети: Да!
Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, настало время нам прощаться и в детский сад возвращаться.
Снова палочкой волшебной я взмахну 4 раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу.
Глаза руками закрываем, и до четырех считаем.
Раз, два, три, четыре.
Вот мы и в группе своей очутились.
Фея перевоплощается в воспитателя.
(Снимает или надевает накидку или головной убор)
7. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось в школе рисования? Чему новому вы сегодня научились?
Дети: Да! Рисовать мыльными пузырями.
Воспитатель: Какой жанр живописи мы использовали сегодня для создания выставки?
Дети: натюрморт.