Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием алгоритмических схем «Книжка-малышка «Ребятам о зверятах» в старшей группе

Виктория Валентиновна Кабанова
Конспект занятия по рисованию с использованием алгоритмических схем «Книжка-малышка «Ребятам о зверятах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей использовать алгоритмические схемы для рисования животных (домашние и дикие);

- продолжать осваивать основные формообразующие движения;

- закреплять умение выделять основные, характерные детали животного;

Развивающие:

- продолжать развивать творческий потенциал дошкольников, умение создавать художественные образы животных;

- продолжать развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев;

Воспитательные:

- воспитывать способность проявлять заботу о малышах;

- пробуждать и воспитывать у детей интерес и любовь к животным;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием алгоритмических схем „Книжка-малышка „Ребятам о зверятах“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: алгоритмические схемы животных, видео письмо (ИКТ, листы формата альбомного листа, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простые карандаши, ластики.

Ход занятия

I. Организационная часть. Создание интереса. Мотивация

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо на электронную почту. Письмо само говорит и даже показывает. Включаем письмо?

Дети. Да

Воспитатель и дети 1 младшей группы на видео обращаются с просьбой – нарисовать иллюстрации в книгу про животных.

Воспитатель: Ребята, поможем малышам?

Дети: да.

Актуализация знаний детей (по использованию алгоритмических схем)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется профессия людей, которые рисуют картинки в книги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это художники-иллюстраторы.

Воспитатель: Хотите сегодня стать художниками-иллюстраторами?

Дети: Хотим

Воспитатель: У каждой книги есть обложка. Марина Алексеевна прислала обложку для книги. А чего еще не хватает для книги?

Дети: Не хватает страниц с картинками

Воспитатель: Правильно, у каждой книги есть обложка и страницы.

Страницы с картинками нарисуете вы - художники-иллюстраторы.

У нас есть схемы-подсказки для рисования животных.

Они вам знакомы! Мы умеем рисовать с их помощью. Вспомним, каких животных мы рисовали с помощью схем?

Ответы детей.

Я вам, художникам-иллюстраторам, предлагаю выбрать - какое животное вы нарисуете на своей картинке для малышей. Находите схему-подсказку с животным, которое вы выбрали.

Давайте вспомним, с помощью каких геометрических фигур можно нарисовать животных?

Дети. Овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Рассказ ребенка о рисовании по алгоритмической схеме (кого и как рисовать)

Я буду рисовать котика. Мой котик стоит. Я нарисую туловище, это форма овал. Потом голову, форма овал и ноги – прямоугольники. Еще моему котику я нарисую глазки, носик, ротик, усики, ушки. Нарисую хвостик и лапки.

Воспитатель обобщает: Ребята, вы знаете, что у всех животных есть туловище, голова, ноги, но у каждого свои особенности, свои ушки, хвостик свой усики.

Художники иллюстраторы, я вам предлагаю пройти в мастерскую. (Дети берут схемы и проходят за столы.)

II. Основная часть. Деятельность детей

Проверка осанки.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки потрясем,

Каждый пальчик разомнем -

Раз-два-три-четыре- пять -

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

Краткая беседа-пояснение о способах рисования и закрашивания карандашом.

Наша мастерская начинает работать.

Общее и индивидуальное руководство процессом выполнения (напоминания, поощрения и т. д.)

III. Заключительная часть. Анализ детских работ.

Выставлены 2 мольберта со значками-символами «дикие животные», «домашние животные», выполненные детьми.

Воспитатель: Какие прекрасные странички-иллюстрации сегодня получились у художников-иллюстраторов. Рады будут малыши.

Кто живет на твоей странице?

Какой дружеский совет мы дадим художнику этой картинки-странички?

Все страницы с картинками животных мы соединим в книгу и подарим книжку-малышку «Ребятам о зверятах» малышам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам» Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам. Подготовительная к школе группа Цель: Развивать у воспитанников.

Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе «Ребятам о зверятах»Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе «Ребятам о зверятах» В подготовительной группе прошла тематическая неделя «Ребятам о зверятах». Провели разнообразные беседы с детьми о животных Севера и теплых.

Книжка-малышка своими рукам «Азбука в стихах» в старшей группе (5–6 лет)Книжка-малышка своими рукам «Азбука в стихах» в старшей группе (5–6 лет) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска Фотоотчёт.

Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах»Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт коллективной работы детей по созданию календаря «Ребятам.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Развлечение в старшей группе «Ребятам о зверятах» Цель:Закрепление знаний детей о животных. В зале оформлена выставка рисунков и фото животных. Под музыку "Если добрый ты" дети входят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием алгоритмических схем «Книжка-малышка «Ребятам о зверятах» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2024 в 22:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием алгоритмических схем «Книжка-малышка «Ребятам о зверятах» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Валентиновна Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД