Виктория Валентиновна Кабанова
Конспект занятия по рисованию с использованием алгоритмических схем «Книжка-малышка «Ребятам о зверятах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей использовать алгоритмические схемы для рисования животных (домашние и дикие);
- продолжать осваивать основные формообразующие движения;
- закреплять умение выделять основные, характерные детали животного;
Развивающие:
- продолжать развивать творческий потенциал дошкольников, умение создавать художественные образы животных;
- продолжать развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев;
Воспитательные:
- воспитывать способность проявлять заботу о малышах;
- пробуждать и воспитывать у детей интерес и любовь к животным;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием алгоритмических схем „Книжка-малышка „Ребятам о зверятах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: алгоритмические схемы животных, видео письмо (ИКТ, листы формата альбомного листа, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простые карандаши, ластики.
Ход занятия
I. Организационная часть. Создание интереса. Мотивация
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
«Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо на электронную почту. Письмо само говорит и даже показывает. Включаем письмо?
Дети. Да
Воспитатель и дети 1 младшей группы на видео обращаются с просьбой – нарисовать иллюстрации в книгу про животных.
Воспитатель: Ребята, поможем малышам?
Дети: да.
Актуализация знаний детей (по использованию алгоритмических схем)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется профессия людей, которые рисуют картинки в книги? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это художники-иллюстраторы.
Воспитатель: Хотите сегодня стать художниками-иллюстраторами?
Дети: Хотим
Воспитатель: У каждой книги есть обложка. Марина Алексеевна прислала обложку для книги. А чего еще не хватает для книги?
Дети: Не хватает страниц с картинками
Воспитатель: Правильно, у каждой книги есть обложка и страницы.
Страницы с картинками нарисуете вы - художники-иллюстраторы.
У нас есть схемы-подсказки для рисования животных.
Они вам знакомы! Мы умеем рисовать с их помощью. Вспомним, каких животных мы рисовали с помощью схем?
Ответы детей.
Я вам, художникам-иллюстраторам, предлагаю выбрать - какое животное вы нарисуете на своей картинке для малышей. Находите схему-подсказку с животным, которое вы выбрали.
Давайте вспомним, с помощью каких геометрических фигур можно нарисовать животных?
Дети. Овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Рассказ ребенка о рисовании по алгоритмической схеме (кого и как рисовать)
Я буду рисовать котика. Мой котик стоит. Я нарисую туловище, это форма овал. Потом голову, форма овал и ноги – прямоугольники. Еще моему котику я нарисую глазки, носик, ротик, усики, ушки. Нарисую хвостик и лапки.
Воспитатель обобщает: Ребята, вы знаете, что у всех животных есть туловище, голова, ноги, но у каждого свои особенности, свои ушки, хвостик свой усики.
Художники иллюстраторы, я вам предлагаю пройти в мастерскую. (Дети берут схемы и проходят за столы.)
II. Основная часть. Деятельность детей
Проверка осанки.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошки потрясем,
Каждый пальчик разомнем -
Раз-два-три-четыре- пять -
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Краткая беседа-пояснение о способах рисования и закрашивания карандашом.
Наша мастерская начинает работать.
Общее и индивидуальное руководство процессом выполнения (напоминания, поощрения и т. д.)
III. Заключительная часть. Анализ детских работ.
Выставлены 2 мольберта со значками-символами «дикие животные», «домашние животные», выполненные детьми.
Воспитатель: Какие прекрасные странички-иллюстрации сегодня получились у художников-иллюстраторов. Рады будут малыши.
Кто живет на твоей странице?
Какой дружеский совет мы дадим художнику этой картинки-странички?
Все страницы с картинками животных мы соединим в книгу и подарим книжку-малышку «Ребятам о зверятах» малышам.