Получи документы

Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Спички детям не игрушка»

Калашникова Елена
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы по теме : "Спички детям не игрушка".

Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна, МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ

Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами;

упражнять детей в умении работать по образцу;

закрепление с правилами безопасности в лесу "спички детям не игрушка";

Задачи:

1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила пожарной безопасности, самостоятельность, интерес к рисованию;

3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;

Подготовительная работа: Беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.

Оборудование: Игрушки-зайчик, лисичка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.

Ход занятия

1. Орг. момент

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2)Психологическая установка на занятие :

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

2. Основная часть

1) Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: Заяц

Воспитатель: Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать?

Дети: бегать, прыгать, грызть морковку.

Воспитатель: Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Мишутка и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар. Мишутка и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей. "

-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?

Дети: нет

Воспитатель: Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям и зверям брать и играть со спичками : «Спички детям не игрушка. Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и они будут всех предупреждать о том, что спички опасны и играть с ними зверушки не будут больше. Предлагаю сделать разминку. Вставайте перед стульчиками:

Физминутка:

«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).

Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).

Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).

На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).

Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).

3)Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на этом листе?

-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится запрещающий знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

-Приступим к раскрашиванию.

Воспитатель: Каким цветом мы закрасим палочку от спички?

Дети: жёлтым.

Воспитатель: Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

Воспитатель: Каким цветом мы закрасим огонёк?

Дети: красным, оранжевым.

Воспитатель: Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.

Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?

У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.

Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жё лтый карандаш:

4)Пальчиковая гимнастика

Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

«Карандаш я покачу вправо- влево как хочу»

5)Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Предлагаю приступить к раскрашиванию.

(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы.)

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим?

Дети: зайчику.

Воспитатель: Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка и от неосторожной игры с ними может приключится беда (пожар в лесу).

Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии?

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы "Веселые лягушки" Цель: развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 23:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Спички детям не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД