Калашникова Елена
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы по теме : "Спички детям не игрушка".
Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна, МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ
Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами;
упражнять детей в умении работать по образцу;
закрепление с правилами безопасности в лесу "спички детям не игрушка";
Задачи:
1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила пожарной безопасности, самостоятельность, интерес к рисованию;
3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;
Подготовительная работа: Беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.
Оборудование: Игрушки-зайчик, лисичка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.
Ход занятия
1. Орг. момент
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2)Психологическая установка на занятие :
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2. Основная часть
1) Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц
Воспитатель: Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать?
Дети: бегать, прыгать, грызть морковку.
Воспитатель: Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Мишутка и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар. Мишутка и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей. "
-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?
Дети: нет
Воспитатель: Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям и зверям брать и играть со спичками : «Спички детям не игрушка!». Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и они будут всех предупреждать о том, что спички опасны и играть с ними зверушки не будут больше. Предлагаю сделать разминку. Вставайте перед стульчиками:
Физминутка:
«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
3)Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на этом листе?
-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится запрещающий знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
-Приступим к раскрашиванию.
Воспитатель: Каким цветом мы закрасим палочку от спички?
Дети: жёлтым.
Воспитатель: Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.
Воспитатель: Каким цветом мы закрасим огонёк?
Дети: красным, оранжевым.
Воспитатель: Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.
Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?
У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.
Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жё лтый карандаш:
4)Пальчиковая гимнастика
Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
«Карандаш я покачу вправо- влево как хочу»
5)Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Предлагаю приступить к раскрашиванию.
(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы.)
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим?
Дети: зайчику.
Воспитатель: Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка и от неосторожной игры с ними может приключится беда (пожар в лесу).
Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии?