Ксения Ермолаева
Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек"
Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя кисть для рисования.
Задачи:
1. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые, совершенствовать технику рисования кистью.
2. Развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы „Полосатые полотенца для лесных зверюшек“» размещена в разделах
Материалы: удлиненные листы бумаги белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, гуашевые краски 2-4 цветов, кисти для рисования. Образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами, веревка с прищепками.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку.
Воспитатель читает стихотворение
В. Шипуновой «Постирушки».
Затеяли зверушки
Сегодня постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки.
Воспитатель: выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец, обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.
Воспитатель: дети, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей.
Нравятся они вам? (да)
Воспитатель: скажите, чем они украшены (линиями, полосками)
Воспитатель: а какими линиями?Скажи, пожалуйста, Варя (волнистыми, прямыми) Покажи пальчиком, проведи по линию. Амина,какие линии по цвету? (синие). Добрыня, покажи все синие линии (ребенок выходит и показывает)
Артем, а какие линии ты еще видишь? (красные). Варя, а какие линии мы еще видим? (жёлтые). Правильно.
Воспитатель: посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.
На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!
Воспитатель: дети, сейчас я предлагаю вам нарисовать полотенца для лесных зверюшек.
Воспитатель объясняет как нарисовать прямую волнистую линии. И как можно чередовать линии.
А перед тем, как начать рисовать, проведем с Вами пальчиковую гимнастику:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
Дети садятся за стол выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие вы молодцы, дети! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.