Марина Фурсова
Конспект занятия по рисованию ладошкой, пальчиком «Аквариумные рыбки» в средней группе
Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование
ладошкой, пальчиками).
Задачи:
Развивать чувство композиции и цвета.
Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Развивать воображение и творчество детей.
Материалы: Лист бумаги в форме аквариума, мисочки с разведенной водой
гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого, жёлтого, синего
цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (
бумажные и влажные, иллюстрации с изображением рыбок, если это
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой, пальчиком „Аквариумные рыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
возможно небольшой аквариум с рыбками, педагогические эскизы.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения: «Где спит рыбка» И. Токмаковой:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет таких следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Побеседовать о том, где спит рыбка.
Ход занятия:
Предлагается детям игра «Аквариум».
Цель: Выполнение действия согласно тексту. Поддерживать радостное
настроение.
Воспитатель:
Улитки ползут,
Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков,
На рыбок глядят. наклон головы вправо/ влево)
Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки,
Плавничками гребут. выполняя движения ладонями вперед/ назад)
Вправо, влево поворот, (повороты туловища вправо/ влево)
А теперь наоборот.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку «Плещет в речке чистой спинкой
серебристой…»
Дети: Рыбка.
Дети рассматриваю иллюстрации аквариумных рыб и живую рыбку (в банке
или небольшом аквариуме).
Воспитатель: Где живут рыбки? Чем питаются?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Чтобы изобразить рыбок, нужно опустить в мисочку с гуашью
пальчик и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец
согнут). Затем ватной палочкой рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно
нарисовать камни и водоросли тоже оттиском пальчиков.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, если у них возникают
трудности. Объясняется, что работу следует выполнять быстро, иначе краска
на руке высохнет.
По окончании рисования проводится физкультминутка: «Рыбка».
Рыбка плавает в водице. (сложить ладони вместе и показать,
Рыбке весело играть. как плавает рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. показать, как плавает рыбка)
Воспитатель: Какие красивые рыбки получились! Молодцы, ребята, вы
хорошо справились с заданием.
Выставка рисунков. Дети объясняют, куда поплыла та или иная рыбка :
за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность и т. д.