Наталья Асютина
Конспект занятия по правописанию «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Цель: Создание социальной ситуации развития для получения детьми знаний о том, как правильно держать кисть в правой руке.
Задачи:
Образовательные: закреплять название цветов, формировать умение рисовать прямые линии сверху в низ, вести линии неотрывно, слитно.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать кисточку, рисовать по замыслу прямые линии сверху в низ, вести линии неотрывно, слитно.
Публикация «Конспект занятия по правописанию „Привяжем к шарикам цветные ниточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание рисовать.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Предварительная работа: рассматривание альбома картинок с изображением воздушных шариков.
Организация образовательной среды: воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, альбомного листа с нарисованными на них воздушными шарами, кисточки для рисования, разноцветная гуашь (цвет по выбору ребенка, стакан — непроливайка для каждого ребенка.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Введение в ситуацию.
П: поет песенку Винни-Пуха
«Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь,
Ах! Как прекрасно тучке
По небу лететь»
— Ребята, кто пел эту замечательную песенку?
(ответы детей)
— вы правы, эту песенку пел Винни-Пух, когда хотел обмануть пчёл и притвориться тучкой.
— Ребята, а на чем летал Винни-Пух?
( ответы детей: на воздушном шарике)
— За что он держался?
(за ниточку)
— Молодцы, за ниточку.
Актуализация имеющихся знаний.
— Ребята, а вы ходили с мамами и папами на праздник (парад?
— У вас были воздушные шарики в руках?
— За что вы держали шарик, чтобы он от вас не улетел?
(за ниточку)
Воспитатель: посмотрите, Винни-Пух прислал вам много разноцветных шариков, но забыл нарисовать к ним ниточки.
— А если у шарика не будет ниточки, он может от нас улететь!
— Я вам предлагаю нарисовать ниточки к нашим шарикам, чтобы они от нас не улетели.
Воспитатель: давайте представим, что мы взяли в руки кисточку – правильно тремя пальчиками за металлическую часть и рисуем в воздухе прямую ниточку (имитация рисования).
— Молодцы!
— А теперь давайте немножко отдохнем и с новыми силами сядем рисовать ниточки к воздушным шарикам.
Физ. минутка «Друзья»
— Солнечным осенним днем,
мы с друзьями в лес идём
(дети шагают по кругу)
— Вот выходим мы на луг,
ты мой друг и я твой друг
(показывают руками на товарища и на себя)
— К солнцу дружно потянулись
(тянутся поднятыми руками вверх)
— Обнялись и улыбнулись
(обнимают товарища и улыбаются друг другу)
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь, я предлагаю вам нарисовать ниточки к воздушным шарикам.
(Дети садятся за столы)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки кисточки, посмотрите на меня, как я беру кисточки — тремя пальчиками за металлическую часть, так удобнее рисовать. Окунаем кисточку и краску, стараемся набрать краски на кончик кисточки и проводим ею по листу от шарика вниз к краю бумаги.
(дети рисуют)
Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, рисовали ниточки к воздушным шарикам, чтобы они от нас не улетели. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас яркие красивые ниточки получились к шарикам! Вы – молодцы!