Анна Нелаева
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.
Материалы для занятия: Листы альбома. Цветные карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Праздник урожая в нашем селе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия:
Iчасть. Рассматривание иллюстраций.
Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
Ведь я же … (Осень)
— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.
— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).
—Послушайте загадки
1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)
3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)
4) Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад,
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие узнаешь их и ты (перцы)
5) Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
6) Лето целое старалась.
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок.
Сложим мы в бочонок (капуста)
7) Эти крепкие ребятки.
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)
— Как все это можно назвать одним словом? Овощи
— У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
II часть. Рисование.
Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о
технике рисования.
III часть. Обсуждение работ.
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Ребята, когда собирают урожай? Осенью!
Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?
Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.
Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).
В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где ово-щи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.