Тимушева Олеся Зурабовна
Конспект занятия по рисованию подснежников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по продуктивным видам деятельности (рисование подснежника)
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие
Тема занятия : рисование подснежника
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : научить детей рисовать первые цветы -подснежники
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике.
2. Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по рисованию подснежников в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники).
4. закрепить знания цветов (ландыш, мать-и-мачеха, подснежник, нарцисс, тюльпан)
Развивающие:
1. Формировать композиционные умения.
2. Развивать чувство формы и цвета
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к рисованию
2. воспитывать любовь к цветам подснежникам
Словарная работа: первоцветы, подснежники, чашелистик
Планируемый результат занятия : коллективная работа детей «поляна подснежников»
Подготовительная работа : рассматривание подснежника, беседа о первых цветах.
Материалы и оборудование: Рисунки грустного и весёлого солнца, ватман с рисунком сугробов, мольберт, картинки цветов из загадок, альбомные листы, кисти, акварель, стаканчики под воду, музыка П. И. Чайковский «Подснежник»
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Методы и приемы ход
1. Организационно – мотивационный этап Провести беседу с детьми о времени года, месяце, загадать загадки о первоцетах,
Создать проблемную ситуацию, замотивировать детей -беседа
-загадки
-игра «солнышко» Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (март) правильно
Ребята мы с вами ждали, весну, и она к нам пришла. Но солнышко ещё не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). А всё, потому что, зима не хочет уступать место весне. Занесла снегом землю, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Давайте, ребята поможем весне, растопить снег на полянке
Воспитатель: А чтобы растопить снег на поляне нам нужно отгадать загадки о весенних цветах.
Загадки: 1. Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха). Слайд 2
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам (нарцисс) слайд 3
4. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши) слайд 4
5. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут (тюльпаны.) слайд 5
6 На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник).
Ребята, какие вы молодцы, снег на нашей цветочной поляне начал подтаивать.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы -беседа
-физминутка Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной.
Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег Это невысокое красивое растение, первым оживает после зимы в садах. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак — весна совсем близко!
Физкультминутка
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Молодцы. А давайте украсим нашу поляну подснежниками.
Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
2.2. Этап ознакомления с материалом Провести показ по образцу, ознакомить детей с материалом -беседа
-показ Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые
Давайте вспомним как мы пользуемся кисточкой? Покажите все как нужно держать кисточку (тремя пальцами, так как это делаю я, а как мы проводим линию кисточкой? (кончиком кисточки) линии проводим плашмя, много воды не берем и много акварели тоже, не забывайте промокнуть кисточку после использования краски
Сейчас я вам покажу как нарисовать подснежник, сначала беру карандаш, рисую чашелистик и лепестки подснежника, затем рисую стебель и лисья, беру краску белого цвета и начинаю раскрашивать стебель. Дальше я возьму зеленый и раскрашу листики и стебель, вот и получился подснежник, садитесь на свои места
2.3. Этап практического решения проблемы Решаем проблемную ситуацию -Беседа
-наводящие вопросы
-гимнастика для глаз С чего мы начнем рисовать подснежник? С чашелистика и лепестков, начинаем рисовать. Берем просты карандаши и рисуем чашелистик, кто нарисовал чашелистик рисует лепестки, кто уже нарисовал лепестки, рисует стебель, кто нарисовал стебель, рисует листики
Нарисовали подснежник. А сейчас немножко отдохнем
«Подснежник».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Отдохнули глазки, теперь нужно раскрасить наши подснежники.
Раскрасили…
3. Заключительный этап Подвожу итог
Развеживаю работы детей на доску -любование
-оценка деятельности Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Воспитатель: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!
Вам было легко нарисовать подснежник или трудно? Чья работа вам нравится больше всего? Хорошо постаралась, молодцы, а теперь все убирают свое рабочее место