Кропотухина Маша
Конспект занятия по рисованию «Подснежник» в старшей группе
1 этап:
- Ребята, мы совсем недавно читали с вами сказку «Двенадцать месяцев».
- Вы помните про что она? (Ответы детей)
- Так вот, к нам в группу пришло от этой девочки письмо.
Она просит помощи.
Девочка говорит, что злая мачеха отправила ее в лес и велела принести много подснежников.
Но сейчас ведь зима, цветы не растут.
Как мы можем помочь девочке? (Ответы детей)
- Все верно, ребята!
2 этап:
- Ребята, посмотрите, сколько красивых подснежников!
- Что у них общего?
- Какой чашелистик у подснежника? Какого размера? Где расположен?
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Какие у них лепестки? Какой формой?
- Что еще есть у подснежников?
- Какой формой стебельки? А размера?
Где расположены?
- Все назвали или что-то забыли?
- Какой формой листья? А какого они размера?
Где расположены?
Перед тем, как мы начнем, давайте немного подвигаемся.
3 этап:
Физминутка «Подснежники»
Мы растём, растём, растём.
Мы цветём, цветём, цветём.
Ветерок чуть дышит,
Цветочки колышет
И от этого цветочки
Закрывают лепесточки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Давай приступать.
Перед вами лежит картон А5.
Какой цвет вы возьмете?
- А почему?
- С чего мы вы будете начинать?
- В нижней части рисунка изображаем дугу, выделяя зону, где растет букет. Затем вверх проводим линию и закругляем ее. Получится своеобразный крючок. К концу крючка подрисовываем чашелистик подснежника.
- Повторяем то же самое еще раз.
- Нарисуйте рядом такую же параллельную линию. В чашелистик дорисуйте 3 продолговатых лепестка.
- Что будете делать дальше?
Дорисуй к стебельку листик и рядом – еще один стебель с чашелистиком.
- Потом что делаем?
-Дорисуйте маленькие листики к каждому стебельку, третий цветочек. Снизу начинайте выводить длинные заостренные на концах листья.
- Каким цветом нарисуете стебли и листья?
- Ребята, а вы знали, что с помощью палитры можно получить несколько оттенков зеленого цвета?
- Давайте попробуем.
- Какой вы хотите получить цвет?
- Как вы думаете, какие нужно краски взять, чтобы получить светло- зеленый цвет?
- А кто-нибудь догадался, как можно смешать два цвета? (Ответы детей)
- Все правильно, молодцы!
Сначала рисуем концом кисти стебельки подснежников.
- Можно еще сделать по- другому. Кто-нибудь подскажет? (Ответы детей)
- Правильно! Сделайте так, как вам больше нравится.
- Что рисуем дальше?
- А какой формой легче будет их нарисовать? (Ответы детей)
- Затем около стебельков рисуем несколько узких листьев.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каким способом можно нарисовать лепестки?
- Мы можем также подобрать оттенки к нашим лепесткам.
- Какой на ваш взгляд, можно взять цвет? (Ответы детей)
- А как нам получить такие цвета? (Ответы детей)
- Молодцы, все вы знаете!
- Когда подсохнут наши цветы, можно дорисовать снег или проталину.
4 этап:
- Посмотрите, сколько много красивых подснежников у нас с вами получилось!
-Кто хочет рассказать о работе, которая ему понравилась?
- Может что-то было трудным для вас? (Ответы детей)
- Что нового сегодня узнали? (Ответы детей)
- Вы большие молодцы!
-Девочка вас благодарит за помощь! И передает вам небольшие призы.