Екатерина Олеговна Эртелева
Конспект занятия по рисованию «Безопасность в лесу» в средней группе
Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Безопасность в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
-закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
- сравнивать предметы по величине и цвету;
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить название овощей и фруктов;
Воспитательные:
-повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
-воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
-воспитывать любовь к природе, самостоятельность, интерес к занятию, умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)
-воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения ; какие правила надо соблюдать, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
К ребятам в гости приходит Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Мама попросила меня отнести бабушке пирожки, а найти дом я могу по схеме. Я не знаю что делать, и вот решила прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ну, что ребята оправляемся в путь! Показывай нам схему. Ребята, посмотрите,на схеме скрыты остановки пути. А чтобы открылась первая нам нужно разрешение. Разрешение на вход необычное – отгадайте загадки.
Чик, чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это (воробей)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
х-х-х
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)
х-х-х
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
х-х-х
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
х-х-х
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный) .
х-х-х
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
(открывается первое задание на схеме)
1 задание
«Лесной дом».
Воспитатель:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес) .
Воспитатель: Итак, что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. (показываю картину леса)
Что вы видете?
А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Чей домик».Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(дети раскладывают диких и домашних животных)
Какие животные живут в лесу? Сколько их?
Как можно назвать этих животных одним словом?
(открывается второе задание на схеме)
(идем дальше и видим)
(Сидит зайчик на пенечке и плачет.)
Красная Шапочка:Что ты плачешь?
Зайчик:Мои зайчата хотят кушать. Я набрал им много еды,но увидев волка уронил корзинку и рассыпал все.
Воспитатель: А мы сейчас поможем тебе все собрать. (дети поднимают овощи и фрукты,называя их форму и цвет)
2 задание
«Ситуационные задачи».
Воспитатель: Нам предлагают рассмотреть ситуации, которые приключились с детьми и постараться им помочь, подсказать, что можно делать, а что нельзя.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.
(открывается третье задание на схеме)
3 задание
«Черный ящик».
Воспитатель: показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер,кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг.
Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)
В следующем задании вам нужно выбрать из карточек нужные цифры и расположить их правильно.
(открывается четвертое задание на схеме)
4 задание
Игра «Запрещается — разрешается».
(раздаются красные и зеленые кружочки)
Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:
Воспитатель:
- бросать горящие спички;
- оставлять мусор в лесу;
- ломать ветки и деревья;
- любоваться природой;
- разорять птичьи гнезда и муравейники;
- разжигать костры;
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- слушать пение птиц;
Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило:
«Пусть помнит каждый гражданин,
пожарный номер «01».
Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).
Вот мы и помогли Красной Шапочке найти дом бабушки. До свидания, Красная Шапочка!
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Красной Шапочке найти дом бабушки и узнать многое о лесе, о пожаре, и как его не допустить.
За то, что вы показали хорошие знания, вы все переходите в старшую группу.