Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Безопасность в лесу» в средней группе

Екатерина Олеговна Эртелева
Конспект занятия по рисованию «Безопасность в лесу» в средней группе

Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Безопасность в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

-познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

-закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

- знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

- сравнивать предметы по величине и цвету;

- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить название овощей и фруктов;

Воспитательные:

-повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

-воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

-воспитывать любовь к природе, самостоятельность, интерес к занятию, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

-воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения ; какие правила надо соблюдать, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

К ребятам в гости приходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Мама попросила меня отнести бабушке пирожки, а найти дом я могу по схеме. Я не знаю что делать, и вот решила прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ну, что ребята оправляемся в путь! Показывай нам схему. Ребята, посмотрите,на схеме скрыты остановки пути. А чтобы открылась первая нам нужно разрешение. Разрешение на вход необычное – отгадайте загадки.

Чик, чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это (воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

х-х-х

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (кузнечик)

х-х-х

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

х-х-х

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

х-х-х

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный) .

х-х-х

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

(открывается первое задание на схеме)

1 задание

«Лесной дом».

Воспитатель:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес) .

Воспитатель: Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. (показываю картину леса)

Что вы видете?

А кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .

• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Чей домик».Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(дети раскладывают диких и домашних животных)

Какие животные живут в лесу? Сколько их?

Как можно назвать этих животных одним словом?

(открывается второе задание на схеме)

(идем дальше и видим)

(Сидит зайчик на пенечке и плачет.)

Красная Шапочка:Что ты плачешь?

Зайчик:Мои зайчата хотят кушать. Я набрал им много еды,но увидев волка уронил корзинку и рассыпал все.

Воспитатель: А мы сейчас поможем тебе все собрать. (дети поднимают овощи и фрукты,называя их форму и цвет)

2 задание

«Ситуационные задачи».

Воспитатель: Нам предлагают рассмотреть ситуации, которые приключились с детьми и постараться им помочь, подсказать, что можно делать, а что нельзя.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

(открывается третье задание на схеме)

3 задание

«Черный ящик».

Воспитатель: показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер,кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг.

Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

В следующем задании вам нужно выбрать из карточек нужные цифры и расположить их правильно.

(открывается четвертое задание на схеме)

4 задание

Игра «Запрещается — разрешается».

(раздаются красные и зеленые кружочки)

Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

Воспитатель:

- бросать горящие спички;

- оставлять мусор в лесу;

- ломать ветки и деревья;

- любоваться природой;

- разорять птичьи гнезда и муравейники;

- разжигать костры;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- слушать пение птиц;

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин,

пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

Вот мы и помогли Красной Шапочке найти дом бабушки. До свидания, Красная Шапочка!

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Красной Шапочке найти дом бабушки и узнать многое о лесе, о пожаре, и как его не допустить.

За то, что вы показали хорошие знания, вы все переходите в старшую группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Безопасность в лесу» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Безопасность в лесу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Олеговна Эртелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД