Альфия Юсупова
Конспект занятия по рисованию «Платочки и полотенца» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Платочки и полотенца» с детьми второй младшей группы.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца);
- вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Платочки и полотенца“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми в процессе практической деятельности.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал детей;
- развивать коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать положительный эмоциональный отклик при восприятии красивых предметов;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам.
Материал к занятию :
Демонстрационный: салфетка и полотенце для сравнения, композиция по аппликации и рисованию «Большая стирка».
Раздаточный: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков.
Методические приемы: чтение стихотворения, проблемная ситуация, беседа, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки).
Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков.
Последующая деятельность: продолжать в свободной деятельности закреплять умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь:
На столе салфетки -
Розовые клетки!
Вот снежок - творожок!
Вот румяный пирожок!
Вот кисель. Вот каша.
Ешь скорее, Маша!
Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, салфетки и полотенца после обеда куклы запачкались. Как мы можем помочь кукле?
Дети: Их нужно поскорее постирать.
Основная часть.
Воспитатель: А, что нужно для этого?
Дети: Стиральная машинка, тазик для стирки, веревка с прищепками для сушки.
Воспитатель: Покажем, как мы умеем стирать?
Дети: Да.
Физкультминутка «Стирка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать.
Вывешивает на верёвочку салфетку и полотенце.
Воспитатель: Чем салфетка и полотенца отличаются, что длиннее?
Дети: Полотенце.
Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.
Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.
Воспитатель: Разложите на столе салфетки и обведите пальчиком: бежит-бежит пальчик, остановился - уголок, бежит-бежит дальше, остановился - уголок.
Воспитатель: У каждого из вас есть лист бумаги, на котором нарисована веревочка для сушки белья, что на ней не хватает?
Дети: Салфеток и полотенец.
Воспитатель: Правильно, я сейчас покажу, как нам это исправить. Я нарисую салфетки и полотенца на своей веревочке.
Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок, комментирует: бежит-бежит карандаш, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Салфетка.
Воспитатель рисует полотенце.
Воспитатель: А теперь, что получилось?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Как вы догадались.
Дети: Полотенце длиннее салфетки.
Воспитатель: Нарисуйте на своих верёвочках платочки и полотенца.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Салфетки буду сам стирать
(имитируют стирку)
Мылом мылю я салфетки
(проводят кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трут кулачками друг о друга)
Сполосну салфетки ловко
(двигают кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх, кисти согнуть, имитация вывешивания носков)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры или использовать для украшения ватные палочки и гуашь.
Дети украшают, воспитатель помогает.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие красивые полотенца и платочки вы нарисовали, молодцы. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Давайте развесим их, пусть все любуются вашими платочками и полотенцами.
Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
Литература
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008