Зоя Рогова
Конспект занятия по рисованию «Пчелки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования печать поролоновым оттиском и рисование пальчиками.
Задачи:
- Формировать умение передавать образ пчелки, ее строение и цвет тела, используя нетрадиционные техники.
- Закреплять знания цветов: желтый, белый, черный.
- Развивать мышление, память, моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, аккуратность в работе с краской.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, дидактическая игра «Трудолюбивая пчелка», подвижная игра «Пчелки».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пчелки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы: изображение улья, гуашь желтого, черного и белого цвета, поролоновые печати овальной формы, влажные салфетки, фломастеры черного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: (рассматривание изображения улья) Что это за домик? Кто там может жить? (ответы детей) Этот домик называется – улей.
- Если мы прислушаемся, то точно узнаем, кто же там живёт.
- Как можно позвать пчёлку? (ответы детей: пожужжать как пчёлка) (Воспитатель включает фонограмму жужжания пчелы)
- Из домика появляется игрушечная пчёлка (дети рассматривают её)
- Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (ответы детей). Какие части тела есть у пчелы? (ответы детей, Воспитатель показывает указкой) Что она умеет делать? (ответы детей) А какой полезный продукт дарят пчёлы? (мёд). А вы ели мёд? Какой он на вкус? (ответы детей)
- Сегодня мы нарисуем пчёлок, поможет нам в этом наши пальчики и поролоновые штампики.
Дети садятся за столы.
- Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого)
А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)
От усталости упали. (роняют ладони на стол.)
- Теперь приступим к работе.
Ход работы:
1. Сначала мы будем рисовать пчелу. Для этого нам понадобятся 2 тарелочки с гуашью желтого и белого цвета. Берем поролоновую печать и аккуратно опускаем в краску желтого цвета, делаем оттиск – у нас получается туловище.
2. Далее берем еще одну чистую печать и аккуратно опускаем в краску белого цвета, делаем оттиск по обеим сторонам (справа и слева от туловища). Это у нас получаются крылышки.
3. Теперь приступаем к изображению черных полосочек на теле пчелки. Указательный палец обмакиваем в черную краску и ритмично рисуем полоску поперек туловища (примакнули – отпустили).
Дорисовываем усики черным фломастером. Все! Наши пчелы готовы!
Воспитатель: Вот какие получились у нас пчелки. Нравятся вам ваши пчелки?
- Какие пчёлки у вас все разные, интересные (по ходу работы пчелка летает над работами и хвалит)
Пчелка: - Ребята, теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!