Наталья Захарова
Конспект занятия по рисованию пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей: от 1 года до 2 лет
Тема: «Ребята встречают гостей»
Цель: Формирование у детей навыков рисования пальчиками.
Задачи: Побуждать детей проводить прямые линии не отрывая пальчик от листа бумаги (способ рисования- рисование пальчиками). Развивать умения различать зеленый, красный цвет, размер (большой, маленький). Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать любознательность, создать эмоциональный настрой от совместной деятельности. Воспитывать доброту и отзывчивость, вежливость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Принципы воспитания и обучения: доступности, наглядности.
Методы воспитания: игровая ситуация, поощрения, подбадривание
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха.
Словарная работа: обогащение словаря (Мишка, собачка Тузик, Мячик, прокатывать, катать.)
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка с изображением дорожки по которой катится мячик. Мягкие игрушки: Мишка и собачка Тузик, мячики – большой и маленький.
Раздаточный материал: баночки с пальчиковой красной краской по количеству детей, листы бумаги с изображенным или наклеенным мячиком по количеству детей, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение поэзии А. Барто. «Мячик» (из цикла «Игрушки»)
План НОД:
- Организационный момент 1 минута
- Мотивационно – целевой этап 2 минуты
- Основная часть - 6 минут
1. Реализация мотива
2. Постановка целей и задач.
3. Восприятие предмета.
4. Объяснение приемов работы.
5. Самостоятельная практическая деятельность.
- Заключительная часть 1 минута
Анализ детских работ
-Подведение итогов
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, кто это к нам пришел?
Заходят к детям Мишка и собачка Тузик ( роль гостей: Мишки и собачки Тузика исполняет родитель).
Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с собачкой и мишкой).
Мишка: Ребята посмотрите, что я с собой принес?
Дети: Мячики
Мишка: Правильно мячики. Мячики какого цвета? (зеленые). Какие мячики? Это какой? А это мячик какой по (большой, маленький)
Как с ними нужно играть?
Дети: Прокатывать, бросать.
Вы умеете играть с мячиками?
Дети: Умеем.
Мишка: Вы нас научите?
Дети: Научим
Воспитатель: Ребятки давайте сядем все на коврик и покажем нашим гостям, как вы умеете мячи прокатывать.
Проводится подвижная игра «Прокати мячик», друзья размещаются на ковре вместе с детьми
Воспитатель: Ребятки давайте прокатим мячик до Мишки, до собачки Тузика.
Собачка Тузик: Ребята, научили нас прокатывать мячик. А по какой дорожке катались мячики? (ровной, прямой).
Воспитатель: Что бы мячики катились быстро, нужно нарисовать ровную дорожку. Ребятки, а вы хотите нарисовать дорожки к мячикам, так нашим друзьям будет легче научиться катать мячики.
Дети: Хотим.
Дети садятся за стол и рисуют прямые линии до мячика не отрывая пальчик от листа бумаги, ведя линию слева на право.
Тузик и Мишка: Спасибо ребята, вы научили нас катать мячики, а сейчас нам пора уходить нас ждут дома. До свидания ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания Мишка. До свидания Тузик ав-ав-ав.
Воспитатель: Ребятки, вы такие молодцы, научили наших гостей катать мячики, сейчас им будет не скучно, ведь они умеют играть. А вам понравилось играть с Тузиком и Мишкой?
Дети: Да
Воспитатель: Они к нам еще придут в гости. А теперь Вы можете поиграть этими мячиками друг с другом.